search
main
0

Опыт запредельного. Когда учитель может больше

«ФГОС – это отсвет вечных истин педагогики или зов в завтрашний день», – размышлял коллектив школы №2075 накануне введения федеральных стандартов основного общего образования. Как нырнуть в глубину новых требований? Что там, в глубине: опасно, страшно, спокойно, удивительно? И тут первая встреча с «Эврикой», АНО «Институт проблем образовательной политики». Много непонятного, много вопросов…Что ждать от предлагаемого сотрудничества: потерянное время, работа впустую или?..

Начинали сложно: о многом не задумывались, во многое в текучке дел не вникали, многого просто не знали. Сначала курсы, семинары, причем абсолютно в непривычном формате: анализируйте, ищите проблемы, решайте. «Эврика» – эксперты, консультанты… Состоялось повышение квалификации педагогических работников образовательных комплексов ТиНАО по программам «Основы технологии развивающего обучения в начальной и основной школе», «Управление проектами по вопросам введения ФГОС и проектирование основной образовательной программы», прошли семинары «Проектирование ООП и системы оценки качества в соответствии с ФГОС», «Распространение лучших практик реализации моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2015 году», «ФГОС, проектирование основной образовательной программы и системы оценки качества». В рамках семинаров и конференций еще встречи и последующее сотрудничество с Центром медиации и права, Институтом проблем инклюзивного образования МГППУ, МГПУ.Что это дало учителям? Свободу! Свободу от рутины, привычек. Преподаватели уже умеют по-настоящему сами проектировать образовательную программу, работать в командах, участвуют в событийных форматах, дебатах, сами становятся инициаторами изменений в школе. Встречи заставили взглянуть по-новому на урок в школе, поверить, что не страшно кардинально изменить учебный план, ввести множество предметов по выбору, встроить их в расписание, изучить и сделать привычными в школе событийные форматы. Фраза А.Адамского: «То, что вы предлагаете, важно, но просто. Вы можете запредельное» – заставила пересмотреть многие управленческие позиции, родилась идея, и уже воплощается проект «Формирование этоса крупной образовательной организации». Коллектив поверил, что может создать «ценностей незыблемых скалу», научиться и научить «святой науке расслышать друг друга». А главное, мы увидели других учеников, другие глаза учителей. Когда дети после занятий произносят: «Класс! Это такой адреналин! Жалко, быстро закончилось, когда еще будет?» – лучшей мотивации учителю не надо.Нам сложно и интересно! Мы продвигаемся: 74 ступеньки вверх в рейтинге московских школ. В предстоящем году масса интересных задумок и совместных с АНО «Эврика» проектов: «Международная сетевая школа», «Международные детские события», «Событийные форматы для шестиклассников», «Физика по-новому», «Сетевой учитель». Мы не сомневаемся, у нас все получится!Елена ЛАГОДА, заместитель директора школы №2075

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте