За пять лет единый государственный экзамен стали сдавать в 79 субъектах РФ. В 2003 году к эксперименту по введению ЕГЭ подключилась Тюменская область.
Некоторые процедурные моменты сейчас уже достаточно хорошо отработаны и совершенствуются. Сформирован коллектив авторов, работающих по созданию и совершенствованию контрольно-измерительных материалов. Формируется федеральная база свидетельств, учитывающая и отслеживающая информацию о выпускниках. Создается сеть структур, занимающихся мониторингом в системе образования.
Анализируя результаты ЕГЭ в Тюменской области за 3 года, можно отметить положительную динамику числа выполненных заданий по большинству предметов.
Кроме иностранных языков средний балл по предметам, пользующимся особой популярностью у выпускников, в 2004 году ни по одной дисциплине не превышал 50. Уровень среднего балла по географии, истории, биологии по сравнению с предыдущим годом немного повысился, а по русскому языку и математике снизился, хотя и незначительно. А вот в 2005 году средний балл по географии и физике превысил общероссийский.
Ежегодно в области выпускники показывают 100-балльный результат. Многие набирают более 80 баллов. При этом необходимо отметить, что результаты итоговой аттестации достаточно объективно отражают их качественную подготовку. Распределение результатов по тестовому баллу (количество «2», «3», «4», «5») коррелируется с предполагаемым распределением при процедуре массового тестирования, что косвенно свидетельствует о «чистоте» проведения эксперимента в области.
Показателем для данных общей статистики является процент участников стандартизированных процедур, набравших при тестировании 80 и более баллов. Это качественный результат в технологиях массового тестирования, он является показателем сбалансированного решения теста.
В каждом регионе своя схема и свой алгоритм проведения ЕГЭ. В Тюменской области в единый экзамен включены 12 предметов, причем русский язык и математика для сдачи обязательны.
За три года работы области в эксперименте создается объективная система оценки качества знаний учащихся, независимая от субъективных факторов. Единый государственный экзамен как независимая оценка качества образования уже даже выявил некоторые тенденции. Процент реально неуспевающих выпускников, не усвоивших базовый уровень (аттестованных на «2»), колеблется от 7% по обществознанию до 36% по литературе. Вырос по сравнению с прошлыми годами процент троечников. С другой стороны, сокращается процент отличников и хорошистов.
Отрадно, что ЕГЭ позволяет определить компетенцию и уровень профессиональной подготовки каждого учителя. И большим плюсом этого эксперимента является то, что реформа по введению единого государственного экзамена, в отличие от многих других, идет постепенно, без спешки и авралов. А значит, есть возможность проанализировать результаты каждого этапа и внести поправки там, где они реально нужны.
По материалам ТОГИРРО
Тюмень
Комментарии