Второй год участвует Республика Башкирия в эксперименте по введению ЕГЭ. Подводя итоги работы системы образования республики в 2002-2003 учебном году, министр образования РБ Галия Мухамедьянова отметила, что за два года эксперимента получены стабильные результаты.
Средние баллы по республике немного выше, чем средние по Российской Федерации, так, по математике в РБ – 53,7 балла, в РФ – 50 баллов, по физике – 55,68 и 50, по химии 54,15 и 49, по биологии 56,12 и 50. Лучшими учебными заведениями по результатам ЕГЭ, как и в прошлом году, стали известные в РБ и за ее пределами Белорецкая компьютерная школа, лицей №153 г. Уфы, гимназия №1 г. Нефтекамска. Министр подчеркнула, что режим эксперимента предусматривает корректное отношение к результатам экзамена. «Они не должны стать инструментом наказания в период аттестации учителя и образовательного учреждения. И тем не менее если ученики школы или одного и того же учителя второй год показали высокие или низкие результаты, то это уже не случай, а складывающаяся тенденция», – разъяснила свою позицию Галия Мухамедьянова.
А вот что думают по поводу экзамена школьники.
Юля:
– Сдавать экзамен было тяжело психологически. Сложно было и учителям – они сами не знали, как проводить экзамен. Мы готовились по приблизительным вопросам, которые составляли учителя, потому что не было самих тестов. Уровень сложности тестовых вопросов оказался выше, чем в тех, по которым мы готовились. Сомневаюсь, что целесообразно вводить ЕГЭ в обязательном порядке. По-моему, лучше сделать его по желанию, тем более что те, кто хотел списать, все равно списали, несмотря на то, что принимали не наши учителя.
Дилара:
– Мне сдавать экзамен было не особо тяжело, потому что к нему я готовилась с репетитором. Конечно, смущало то, что принимали незнакомые преподаватели, сама необычность экзамена. Хотя, должна признаться, к нам отнеслись довольно лояльно.
Ксения:
– Мне было очень тяжело, потому что с математикой я вообще не дружу. Но все тщательно готовились, и на самом экзамене наблюдалось необыкновенное единодушие. Конечно, я против ЕГЭ, здесь совершенно не выражаются индивидуальные качества человека: двоечник методом тыка может получить четверку. Старая традиция мне нравилась, безусловно, больше. Хорошо, что проводили репетиции экзамена – мы хотя бы узнали, с чем будем иметь дело.
Вадим:
– Серьезных замечаний нет. Что касается «невозможности списывания» – это ерунда. Если вы практиковались в течение 10 лет, то большого труда вам это не составит. В нашей аудитории были даже сотовые телефоны!
Прошу прокомментировать высказывания выпускников уфимских школ начальника отдела обеспечения ЕГЭ Министерства образования РБ. Фанию БАТЫРГАРЕЕВУ удивило и даже возмутило высказывание Юли о том, что не было тестовых материалов и приходилось готовиться по «самодельным» вопросам, потому что тесты были давно опубликованы во многих СМИ, выпускались и выпускаются отдельными изданиями. Ничем, кроме удивительной нерадивости учителей Юли, она это объяснить не могла. Относительно стресса резонно было замечено, что психологические нагрузки присущи и «обычным» экзаменам, и здесь очень многое зависит от учителей. По поводу методов «тыка» бывший учитель математики Фания Батыргареева сказала, что по теории вероятности можно угадать правильный ответ, но чтобы получить четверку случайным выбором ответов, надо быть редкостным счастливчиком. Что же касается сотовых телефонов, то, конечно же, никого не обыскивали при входе в аудитории, но реально воспользоваться незаметно пронесенным сотовым телефоном практически невозможно. Вообще, по словам Фании Батыргареевой, ЕГЭ дает реальный результат, и когда медалисты вдруг получают на тестах двойки, то возникает вопрос скорее к традиционной методике оценки знаний. Например, из 345 апелляций по математике было удовлетворено всего 7, и то, как правило, корректировка была не больше одного балла.
Мне же показался наиболее убедительным следующий факт. Сто баллов по химии и биологии в Российской Федерации набрали всего 3 выпускника, и двое из них живут в Башкортостане. Причем «стобалльник» по биологии Вадим Салямов учился в обыкновенной Старобалтачевской сельской школе №2. Такие «егэшные» сто баллов перевесят не одну «традиционную» медаль.
Комментарии