search
main
0

Опыт, приобретенный во время обучения, бесценен

​Одно из важнейших прав ребенка, закрепленных в основополагающих документах страны, – это право на жизнь и медицинскую помощь.

Деятельность по сохранению, укреплению и развитию здоровья подрастающего поколения необходимое условие национальной безопасности и развития российского общества. Задача сохранения здоровья подрастающего поколения обозначена Президентом Российской Федерации как стратегический приоритет государственной политики, направленный на формирование и развитие ценностей здорового образа жизни. Проблема формирования у подрастающего поколения отношения к своему здоровью как одной из самых значимых жизненных ценностей требует для своего решения объединения усилий всех ветвей власти.За последние годы проблема культуры здоровья изменила роль человека во всех сферах жизнедеятельности. Повышается значение интеллектуального труда, расширяются возможности для реализации творческого потенциала личности, но в связи с этим обостряются проблемы, связанные с обеспечением высокого уровня здоровья современных и будущих поколений, их адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды. Чтобы отвечать современным требованиям и быть готовым к быстро изменяющимся условиям жизни, мало обладать лишь высоким уровнем образования, глубокими профессиональными знаниями и навыками, необходимо обладать и высоким уровнем культуры здоровья.Трансформация экономических, правовых, социально-политических условий жизни населения выдвигает на первый план проблему снижения факторов риска для здоровья и профилактики заболеваемости в интересах развития человеческого капитала столичного мегаполиса. Одним из механизмов ее решения выступает разработка программ формирования здорового образа жизни подрастающего поколения, особое место в их реализации отводится системе образования. Именно в период получения образования формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.Вступление в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ требует рассмотрения задачи охраны здоровья обучающихся как комплексной и включающей в себя меры медико-гигиенической, социальной и психолого-педагогической направленности. Это значит, что необходимо особое внимание уделять приведению всех элементов учебного процесса в соответствие с состоянием здоровья, физическими и психологическими возможностями обучающихся, обеспечить формирование у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни и успешного межличностного взаимодействия. Только сочетание всех направлений работы поможет создать в школе и семье такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового образа жизни.Здоровый образ жизни в единстве его биологического и социального компонентов представляет собой социальную ценность, формирование которой важнейшая задача любого цивилизованного общества. Московский институт развития образования принимает активное участие в решении вопросов формирования культуры здоровья у московских детей, обращая внимание на систему дополнительного образования и рассматривая ее как совокупность взаимосвязанных образовательных программ, средств, методов и процессов, необходимых не только для реализации творческого потенциала детей и подростков, но и укрепления здоровья.В столичном регионе накоплен значительный опыт по включению педагогики здоровья в образовательный процесс. На повестке дня – вопросы организации здоровьесберегающей среды в многофункциональных образовательных комплексах. Как показывает практика, их создание может обеспечить плавный, безболезненный переход ребенка из начальных классов в средние, снизив тем самым адаптационные проблемы учеников. Организация комплексов позволяет интегрировать образовательную и оздоровительную деятельность за счет внедрения режима полного дня, позволяющего во внеурочное время проводить физкультурные оздоровительные мероприятия, развивать способности учащихся в творческих кружках и студиях, полноценно организовывать досуг школьников.Сегодня основная задача образовательной организации – активизировать внутренние силы и возможности ребенка, обеспечить приоритет воспитания над обучением. Это позволит заложить основы формирования общей культуры личности и последовательно вырабатывать здоровый стиль поведения. Ученик, осознавший и понявший ценность здоровья, способен развивать в себе такие качества, как сила воли, ответственность за свои поступки, судьбы общества и страны. Социальный опыт, приобретенный в процессе обучения и основанный на сохранении здоровья, бесценен.Наталья МАЛАХАТКИНА, старший научный сотрудник МИРО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте