search
main
0

Опыт осознанного выбора. Директорский клуб

​В Концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу своей страны».

В нашем учебном заведении создают условия для того, чтобы ребенок смог познать смысл самоопределения как свободы выбора и ответственности за собственный выбор. Ситуации выбора постоянно включают в систему жизнедеятельности ребенка по мере развития у него субъектных способностей, умений самостоятельно определять цель и средства ее достижения, нести ответственность за полученный результат.Воспитательное пространство в гимназии ориентировано на:    многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка;    личностно деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;    личностно ориентированный подход к ребенку, создание ситуации успеха для каждого;    создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;    признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении;    применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы, которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.Помогая детям и взрослым продуктивно организовать свое свободное время через организацию различных видов деятельности, в рамках воспитательной системы гимназия способствует расширению сферы общения всех субъектов образовательного процесса, осуществляет воспитание в коллективах различного типа, создает условия для социокультурного самоопределения личности. При этом успешно формируют навыки толерантного общения и взаимодействия, поскольку сфера внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы объединяет не по принуждению, а по собственному выбору субъектов, который подкреплен их интересом. Общая заинтересованность помогает понимать и принимать друг друга, что и составляет основу культуры толерантности. Опыт международного сотрудничества в гимназии составляет более 10 лет. Несомненна роль школьных обменов в возможности приобщения к культурным ценностям носителей изучаемого языка, в преодолении трудностей, возникающих при столкновении разных культур, в формировании толерантного сознания и в способности участвовать в непосредственном диалоге культур.Факторы роста, на которые можно опираться в реализации целей и задач воспитательной системы, – это:    достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;    наличие программ дополнительного образования, прошедших экспертизу;    развитая сеть социального партнерства;    гимназия долгие годы работает как экспериментальная площадка по теме «Инновационные методы обучения как средство формирования предметных компетенций», что стимулирует систематическое использование активизирующих форм организации образовательного и воспитательного процессов;    налажена система работы с родителями, обеспечена поддержка ими инновационных процессов в школе;     создана богатая среда для развития творческих способностей каждого ребенка, их физических возможностей за счет системы дополнительного образования;     воспитательная система гимназии направлена на воспитание сознательности, ответственности и активности школьников, о чем свидетельствует высокая степень представленности Измайловской гимназии в смотрах, конкурсах, соревнованиях всероссийского, регионального и муниципального уровней;    организация ученического самоуправления.Ожидаемые результаты работы гимназической системы воспитания:- упорядочение компонентов воспитательной системы гимназии на основе реализации единых целевых программных установок, общего цикла воспитательных мероприятий, использования единой системы диагностики, единого центра управления механизмом реализации программы воспитания;- повышение статуса гимназиста и значимости воспитания внутри гимназии;- повышение социальной активности учащихся (на уровне гимназии, города, области, в международных программах);- создание условий для развития процесса через сотрудничество учителей, учащихся и их родителей, активное участие родителей в органах самоуправления гимназии. Сам уклад гимназической жизни, где правит Детство, где общечеловеческие ценности становятся ценностями каждого участника образовательного процесса, позволяет нам говорить о продуктивности воспитательной работы гимназии. Именно умение системно мыслить, постановка целей и задач, определение ведущих видов деятельности, определение субъектов деятельности и становление отношений между ними, постоянная рефлексия становятся основой осознанного выбора, который в конечном итоге сформирует у гимназистов понимание ЖИЗНИ как величайшей ценности.Милана АРЗУМАНЯН, заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии и экологии измайловской гимназии №1508, победитель конкурса «Учитель года Москвы-2009» в номинации «Традиции и современность», лауреат конкурса «Грант Москвы» в сфере образования, победитель нацпроекта «Образование-2009»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте