В этом году в системе столичного дошкольного образования было новшество, которое помогало многим детским садам более грамотно и четко выстраивать работу в соответствии со всеми требованиями. Это новшество – деятельность Ассоциации дошкольных работников. В Зеленограде многое сделала окружная секция педагогов.
Детский сад – это тот социальный лифт, который плавно поднимает ребенка на новый возрастной этап с необходимым уровнем личностного и интеллектуального развития, достаточным для успешности ребенка на данном этапе. Психолог детского сада балансирует между всеми участниками образовательного процесса, оптимизируя взаимоотношения между ними, обеспечивая условия для гармоничного развития дошкольников. Поэтому роль секции педагогов-психологов в рамках Ассоциации дошкольных работников одна из важнейших. Считаем, что взаимодействие практических психологов дошкольных учреждений всех округов с представителями науки, Департамента образования, методическими центрами вносит необходимый вклад в обсуждение образовательной политики города. В Зеленограде 28 членов ассоциации педагогов-психологов. В течение года актуальными и важными вопросами, вызвавшими интерес и отклик у педагогов округа, стали вопросы об эффективности и необходимости психологической службы в дошкольных учреждениях. Через интернет-общение были проведены обсуждение и обмен мнениями среди коллег, которые в своих учреждениях провели опрос всех специалистов детских садов о роли психолога в образовательном процессе. Единым мнением всех участников опроса были важность и возрастающая роль педагогов-психологов и социальных работников в обеспечении оптимальных условий для выполнения образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ. Члены ассоциации в Зеленограде – активные участники открытых мероприятий коллег в Южном и Северо-Западном округах. К сожалению, из-за удаленности округа не всегда удобно добираться в гости к коллегам, да и в наш окру г тоже. Поэтому мы и считаем наиболее эффективным интернет-общение через социальную сеть ассоциации. Удачный опыт – это участие коллег нашего округа в городском конкурсе «Песочные фантазии», в котором шестеро зеленоградцев продемонстрировали свои наработки коллегам. В нашем округе члены ассоциации тесно сотрудничают с методической службой округа. Руководитель секции Марина Агошкова вместе с методистом округа Верой Громовой выносят на обсуждение коллег вопросы, затрагивающие проблемы психологической службы. В течение года проводили мероприятия, помогающие решению этих проблем. В ноябре 2011 года для воспитателей, старших воспитателей, психологов округа на базе детского сада №2111 был проведен мастер-класс по организации педпроцесса в соответствии с ФГТ. В феврале 2012 года в детском саду №2096 психолог Наталья Сахнова совместно с дефектологами провела семинар «Работа с особым ребенком в условиях ФГТ». В марте 2012 года на базе детского сада №524 психолог Людмила Погожина ознакомила коллег с организацией родительского клуба в детском саду. Важными мы считаем вопросы наставничества и работы с молодыми специалистами. В апреле 2012года педагог-психолог Марина Агошкова на базе детского сада №2111 провела мастер-класс для молодых специалистов округа «Личностное развитие дошкольников и формирование предпосылок универсальных учебных действий». По общему мнению, работа секции Зеленоградского округа была интересной и содержательной. Активнее всего работали члены ассоциации Наталья Хлупова (ДОУ №2095), Вера Юшкова (ДОУ №2292), Людмила Погожина (ДОУ №524), Наталья Сахнова (ДОУ №2096), Елена Лобинцева (ДОУ №2290), Марина Агошкова (ДОУ №2111). Руководители городской секции педагогов-психологов своевременно оказывали зеленоградцам информационную помощь в решении различных вопросов психологической службы, деятельность педагогов-психологов в рамках ассоциации повышала творческий потенциал каждого педагога, активизировала процесс сотрудничества и обмена опытом. Наиболее важными для обсуждения в будущем году члены ассоциации считают вопросы сохранения психологической службы в детских садах в период присоединения детских садов к школам, правовой компетентности педагогов-психологов, консультации юриста по юридической этике в работе педагогов-психологов. Сегодня у многих членов ассоциации возникают вопросы и по работе этого общественного объединения: если это общественная организация, то она должна быть только на добровольной основе; многие вступали в нее для общения с коллегами по социальной сети, по предоставлению своего опыта через интернет-общение, для экспертизы научным представителям, но сегодня получается так, что работа ассоциации повторяет работу методической службы, при этом возникают трудности в решении организационных вопросов.
Комментарии