24-26 июня 2015 года в Москве состоится III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы», которую организуют Департамент образования Москвы, Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский городской психолого-педагогический университет, Северо-Кавказский федеральный университет, чтобы обсудить результаты реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы и выработать стратегию решения проблем создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, консолидировать усилия профессионального сообщества, представителей общественных организаций и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Задачи конференции – распространение научно-практического опыта в сфере реализации инклюзивной практики в общем, дополнительном и профессиональном образовании; подведение итогов реализации мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда»; выработка новых стратегий федеральной и региональной образовательной политики в области инклюзивного образования; подведение итогов Всероссийского конкурса инклюзивных школ; представление опыта региональных практик развития социальной активности, выстраивания жизненного маршрута инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; выявление особенностей консультационно-просветительской работы по социализации инвалидов и обучающихся с ОВЗ в рамках инклюзивного образования; выработка новых механизмов управления инклюзивной образовательной организацией через привлечение представителей общественных организаций инвалидов в состав управляющего совета. В конференции примут участие представители 9 стран: России, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, США, Канады, Чехии, Германии, Великобритании), эксперты из 54 регионов Российской Федерации. Свой опыт реализации инклюзивного образования представят эксперты различных учреждений системы образования: дошкольных, средних общеобразовательных, учреждений психолого-педагогического сопровождения детей, учреждений дополнительного образования, учреждений среднего и высшего профессионального образования, институтов повышения квалификации. Всего на участие в конференции поданы около 450 заявок.Участники конференции обсудят: Теоретико-методологические основы инклюзивного образования. Региональную специфику развития инклюзивного образования в России: организационно-управленческие модели. Технологии инклюзивной практики в образовании. Создание универсальной безбарьерной среды. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования. Научные исследования в сфере инклюзивного образования. Межведомственное взаимодействие в интересах детей с ОВЗ. Инклюзивную культуру образования. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения как ресурсные центры по реализации инклюзивной практики. Особенности выстраивания жизненного маршрута инвалидов, в том числе детей с инвалидностью, и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Комментарии