search
main
0

Опыт

Светлана СИДОРЕНКО, заместитель директора по воспитательной работе ЦО №1463: – Толерантность должна стать культурной нормой поведения в обществе. От того, каким воздействиям и влияниям сегодня подвергается подросток, во многом зависит будущее человечества.

Район Митино многонациональный, в нашем Центре образования есть классы, где обучаются дети шести-восьми национальностей. В дружном школьном коллективе детей и взрослых нет чужой беды. Культура межнационального общения строится под девизом «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила», «Нам вместе легче бороться с терроризмом, мы вместе победили фашизм».День солидарности в борьбе с терроризмом в нашем ЦО начался с радиолинейки, подготовленной сектором «Патриот». Ребята рассказали о страшной трагедии в Беслане, используя литературную композицию из стихотворений и рассказов очевидцев, что тронуло души всех учащихся. Линейка закончилась минутой молчания. Во всех классах были проведены тематические классные часы, посвященные памяти о трагических событиях в Беслане, разработанные в зависимости от возрастных категорий учащихся, например, ученики 4-го класса «А» (классный руководитель Е.Михеева) встретились с подполковником в отставке Павлом Николаевичем Зверьковым, который в составе спецподразделения «Альфа» в 2004 году освобождал заложников в школе №1 Беслана. Дети с замиранием сердца слушали рассказ Павла Николаевича о тех тяжелых днях, смотрели фильм с комментариями гостя о последствиях того черного сентября. Ребята задавали вопросы, делились своей информацией о тех событиях.В 5-м классе «Б» учащиеся ознакомились с понятием «терроризм», увидели фотографии тех событий и памятники, напоминающие об этих событиях, которые поставлены в Беслане, других городах России и мира. На уроке были зажжены свечи, учащиеся почтили память погибших минутой молчания.Мы не можем в одночасье сделать толерантными ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вынесут наши дети из этого урока в реальную жизнь, как изменится отношение к людям, одноклассникам. Учащиеся выполняли творческую работу «Дерево толерантности», где каждый для себя определил понятие «толерантность».В итоге урока был сделан вывод: «Наш класс – это маленькая семья, в которой должны царить доброта, уважение, взаимопонимание».В течение дня на базе этнографического музея (руководитель Клавдия Свиридова) прошли уроки «Эхо бесланской печали в 8-х, 9-х и 11-х классах». Клавдия Викторовна использовала материалы этнографического музея, материалы проектно-исследовательских работ «Орден в твоем доме», «Нарды моей семьи», материалы о традициях, обычаях народов Северного Кавказа. Дети отвечали на вопросы, что отличает страны и республики, а что связывает и объединяет, почему нужно помнить и скорбеть о трагедии в Беслане, в чем проявляется эхо бесланской печали, что значит «быть солидарным», каким должен быть настоящий человек в современном мире, выражали свое отношение к трагедии в рисунках или в письменных отзывах.На классном часе в 10-м классе (классный руководитель Инна Акимова) для обсуждения была выбрана тема «Терроризм – это должен знать каждый».Однако современные дети очень мало интересуются событиями недавнего прошлого, зачастую не знают о том, что было несколько лет назад. Все это служит основой для показа хроники последнего десятилетия, кадров, которые старшее поколение воспринимает близко:1999 год – взрывы жилых домов в Буйнакске, Москве, Волгодонске;2000 год – взрыв в переходе на Пушкинской;2001 год – теракт 11 сентября в США;2002 год – захват заложников в театральном центре на Дубровке;2003 год – взрыв рядом со станцией метро «Тушинская».Не страшно, что после просмотра слайдов и фото у наших школьников возникло горькое и щемящее чувство потери, хотя в эти годы погибли не их родственники, а люди, жившие с ними в одном городе. Когда воспринимаешь чужое горе как свое, по-иному будешь хранить мир.​

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте