search
main
0

Опыт

Учение без принуждения – фундамент “Весты”. Образование здесь максимально учитывает потребности каждого ученика.

При выборе образовательных программ обязательно принимаются во внимание физиологические и психологические данные детей. В школе разработана уникальная система здоровьетворения. Причем не только физического, но и духовного, нравственного. В “Весте” работают медики и психолог, создана лаборатория системной реабилитации.

По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия проводятся духовно-богословские мероприятия. Участвовать в них или нет – решают сами ребята. Зато независимо от посещения церковных занятий все школьники в каникулы выезжают на восстановление местного храма.

Однако главной новацией школы является система самоуправления. Каждый класс – это город мастеров со своим неповторимым лицом. Здесь нет оценок как таковых, а есть школа мастерства, то есть ученики, подмастерья, мастера. Во главе школьного государства стоит королева-директор. Ей помогают министры и уважаемые жители-учителя. Жители каждого города-класса избирают из своего состава бургомистров. Они принимают непосредственное участие в решении вопросов жизнедеятельности страны, в управлении ею. Выбранные должностные лица вместе со взрослыми обсуждают все школьные проблемы, включая финансовые. Дети высказывают, на что надо тратить деньги, а на что – нет, как будет работать столовая, какие увеселения устраивать, куда ехать в каникулы. Ребята решили, что их город должен быть древнерусским, и теперь они живут в эпоху Киевской Руси. Есть у детей и свой печатный орган – совершенно независимая от взрослых газета “Весточка”.

В каникулы старшеклассники побывали в Вологде, Пскове, Ярославле, Ростове Великом. Кстати, деньги на поездки зарабатывают сами дети – продают свои поделки. Их учат, что продавать то, что сделано своими руками, – это не плохо, а хорошо. Главная задача школы – воспитать самостоятельных граждан, которые смогут улучшить и свою жизнь, и жизнь окружающих. Очень много времени отводится на воспитание чувства собственного достоинства и гражданской активности. Ребенок с самого детства приучается избирать во власть самых достойных представителей. И теперь власть для них выступает не в роли начальника, а в образе партнера для решения важных дел. Именно такие дети смогут в будущем построить сильную и свободную Россию.

Однако в “Весте” прекрасно осознают, что очень многое в развитии детей зависит от семьи. Поэтому педагоги предполагают в дальнейшем создать школу для родителей. Здесь взрослых будут учить видеть в ребенке личность и помогать ему в выборе жизненного пути. Планируется создать при школе детский дом для детей из неблагополучных семей.

Активную помощь школе оказывает мэр города Черноголовка Евгений Борисов. По его распоряжению зарплата учителей “Весты” увеличена на 20 процентов. Он прекрасно осознает, что дети – это будущее города. Вкладывая сейчас минимум средств, город получит максимум выгоды, когда эти ребята вырастут и начнут улучшать жизнь людей в своей маленькой Родине.

Очевидно, что при дальнейшем развитии местного самоуправления, укреплении его финансовой базы сотрудничество с мэрией станет основой жизни школы: развитие города без мощного кадрового потенциала невозможно, поэтому проблемы улучшения образования наверняка станут приоритетными. Этот процесс уже пошел, главы местного самоуправления с удовольствием берут на работу учителей, которые становятся хорошими управленцами.

Петр СЕРГЕЕВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте