Гимназический “самиздат”
В чем смысл образования? Очевидно, в том, чтобы воспитать гармоничную личность. Вопреки времени.
Такую цель поставил перед собой коллектив 166-й гимназии Железнодорожного района Екатеринбурга. Гимназией мы стали недавно. А вот результаты своей работы привыкли анализировать давно.
Не за тем, чтобы поразить педагогическую общественность, а с желанием остановиться, оглянуться, поразмыслить над плодами трудов своих праведных, мы занялись издательской деятельностью. На полиграфической базе Уральского технологического университета выпустили в свет три книги.
“От школы – к гимназии” – так называется первая. Ее автор Жуланова Елена Геннадьевна с помощью цифр, диаграмм, таблиц и планов рассказывает о том, как привести учебное заведение к гимназическому статусу. Поверьте, дело это довольно трудное.
Второе издание – “Образование – функция культуры” – содержит авторские учебные программы “Древнерусское искусство” (8-й класс), “Мифы и легенды народов мира” (6-7-й классы), прошедшие государственную сертификацию. Эти программы – плоды творческого поиска наших учителей гуманитарной кафедры.
“Открываем мир” – заглавие сборника творческих работ учащихся. Мир природы, школьный мир, мир детства и мир культуры. Они распахнуты перед любознательными и целеустремленными. Познавая их, ученик становится созидателем. В книгу включены стихи и рисунки, сказы и новеллы, фольклорные миниатюры и сказки, фрагменты сочинений. Вот, к примеру, философские раздумья одной из выпускниц:
Ах, если бы можно в любви
разобраться,
Как книгу, ее по глазам
прочитать…
Потрогать бы мне настоящее
счастье,
По формуле точной его
рассчитать!
С книжных страниц веет добром и красотой. Хочется верить в будущее, действительно светлое для наших ребят.
Виктор СУБАЧЕВ
Екатеринбург
Комментарии