В этом году из стен Норильского кадетского корпуса вышли 22 выпускника. В тот памятный для них день юноши расставались с любимой школой, знаменем кадетского корпуса, преподавателями. Как сложится их дальнейшая судьба, пока еще не знает никто, но, как считают сами ребята, самое ценное, что дал ребятам корпус, – это верные друзья.
– Благодаря учебе в Норильском кадетском корпусе я узнал, что такое кадетское братство, настоящая дружба. Меня здесь научили всему – начиная от игры в шашки и заканчивая американским футболом. Теперь я курсант Новосибирского военного института, – говорит недавний выпускник корпуса Филипп Коряков.
Развитие кадетского движения – одна из социальных программ предприятия «Норильский никель», которое является шефом кадетского корпуса. Как сообщил начальник управления региональных вопросов «Норникеля» Игорь Зарубин, руководство комбината к идее создания собственного кадетского корпуса подошло, проанализировав социальную обстановку в Заполярье. Создавать что-то для оказавшихся в трудной ситуации детей у себя, на Севере, не имело особого смысла. И тогда «Норильский никель» приобрел базу отдыха на юге Красноярского края, в уютном и живописном месте неподалеку от поселка Тесь.
– Наша главная задача, – рассказывал Игорь Викторович, – оградить детей от вредного влияния улицы и дать им хорошее воспитание.
По словам директора Норильского кадетского корпуса Александра Насонова, особенностью подведомственного ему образовательного учреждения является то, что дети находятся там почти круглый год и уезжают домой разве что на каникулах. Еще одна новация – в этом году руководство корпуса создало кадетский молодежный парламент. Дело в том, что нормативных документов, регламентирующих деятельность кадетских корпусов, практически не существует, а такая форма «обратной связи» с кадетами помогает лучше узнать их проблемы, активно использовать формы самоуправления учащихся для их воспитания.
Для учебы и отдыха в кадетском корпусе ребятам созданы все условия. Уровень компьютеризации заведения не хуже, чем в «продвинутых» столичных или зарубежных школах, есть отличная библиотека, работает большое количество разнообразных кружков по интересам. Среди дополнительных предметов, которые изучают юные воспитанники, – этикет, мировая художественная литература, православие, военно-прикладные дисциплины. Одним словом, сделано все возможное, чтобы кадеты-выпускники унесли из родных пенатов как можно больше знаний и умений, которые им пригодятся во взрослой жизни.
Индикатором оценки качества образования выпускников Норильского кадетского корпуса нынешнего года могут служить итоги единого государственного экзамена, сдавать который пожелали одиннадцать норильских кадетов. Шестеро из них получили четверки, а один сумел выдержать ЕГЭ на «отлично». И еще одна цифра – в прошлом году из двадцати трех выпускников в вузы не поступили только двое. Согласитесь, редкая школа может похвастаться таким результатом. Не отстают от общеобразовательных показателей достижения кадетов и на спортивном поприще. Ребята из кадетского корпуса уверенно завоевывают первые места на различных соревнованиях по боксу, волейболу, мотоспорту и другим видам спорта.
Над основным образованием норильских кадетов трудятся сорок семь преподавателей. У тридцати шести из них – высшая категория, один – кандидат наук. Все они отмечают особую атмосферу, которая царит в кадетском корпусе. А ведь им, как, например, преподавателю обществознания Оксане Степановой, есть с чем сравнивать – долгое время она работала в обычной школе:
– Ощущение такое, что мы воспитываем будущих лидеров России – целеустремленные, ответственные ребята. Я уверена, что каждый из них добьется успеха, найдет выход в любой жизненной ситуации.
При всем этом следует отметить, что жизнь у кадетов не такая беззаботная, как может показаться на первый взгляд. В 7.00 – подъем, обязательная зарядка, строгая дисциплина на каждом шагу. Ведь из парней должны получиться настоящие мужчины, и, как говорится, тяжело в ученье – легко в бою. Ребята это понимают. Заметим, несмотря на все трудности кадетской жизни, конкурс на кадетское место очень высок, и поступить в корпус – мечта многих мальчишек. А поступившие дорожат этим.
Кстати, кадетские погоны в корне меняют мировоззрение бывших оболтусов – они сразу становятся серьезнее, ответственнее, самостоятельнее. Вот что говорит Нина Александровна Козлова, которая два года назад отдала своего внука в кадеты:
– Как-то Вова, когда еще учился в обычной школе, написал сочинение о самых сокровенных желаниях. Я прочитала. Пишет: хочу учиться на «4» и «5» и… стать кадетом. Что ж, стали собирать документы. Второе желание исполнилось, а первое… В этом году он окончил шестой класс почти без троек, в следующем обещает еще поднапрячься.
– Вы заметили перемены в мальчике?
– Он сразу же повзрослел. Необычно от одиннадцатилетнего человечка слышать: «Баушка, не мешай, я сам свои носки постираю» или «Ты ложку неправильно кладешь!» А потом он написал еще одно сочинение: «Как соседка кошку обидела». Раньше я за ним такой любви к животным не замечала. Это в кадетском корпусе ее у него воспитали.
С тех пор как Вова стал кадетом, он ни разу не заплакал, ни разу не сказал: «Бабушка, забери меня обратно!». Если детям где-то не нравится, они ведь сразу говорят: не хочу здесь учиться.
А вот оценка директора Норильского кадетского корпуса Александра Насонова:
– Глядя на уже бывших кадетов, я вижу, что они – наше будущее, наша опора. Пройдут годы, и, я уверен, кадеты займут главные должности нашего государства.
И дай Бог, чтобы так оно и случилось. Ведь люди интеллектуальные и целеустремленные, настоящие патриоты своего Отечества так нужны России, всем нам…
Комментарии