Эксперты Министерства просвещения России и Министерства здравоохранения России при поддержке проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» составили разъяснения по вопросам обучения детей, которые нуждаются в длительном лечении.
Опубликованный документ регламентирует организацию обучения ребят, которые по состоянию здоровья не могут обучаться на территории образовательных организаций. В специальных разделах прописаны особенности организации дошкольного образования, воспитательной деятельности, а также вопросы психолого-педагогического сопровождения таких детей. В разъяснениях уточнены понятие «обучающийся, нуждающийся в длительном лечении», «социальная адаптация ребенка», «социальная реабилитация ребенка» и ряд других.
Документ описывает нормативно-правовую базу для обеспечения права ребенка на качественное образование в период длительного лечения, современную систему организации медпомощи и возможные модели организации обучения детей, особенности лицензирования образовательной деятельности в условиях медицинских организаций, ответственность образовательных организаций по месту жительства и госпитальной школы, а также другие значимые вопросы.
В соответствии с разъяснениями, как сообщает сайт Минпросвещения России, разработают методические рекомендации по отдельным направлениям госпитальной педагогики. Работа по разработке научно-методического сопровождения обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, и организации функционирования госпитальных школ будет проводиться лабораторией междисциплинарных исследований в области госпитальный педагогики Института возрастной физиологии РАО и проекта госпитальных школ «УчимЗнаем».
Разъяснения направили в российские регионы. Образовательный инновационный проект госпитальных школ России «УчимЗнаем» запустили при поддержке Минпросвещения России в 2014 году. Он позволит создать полноценную образовательную среду для тяжело и длительно болеющих детей в стационарах или при лечении на дому. В настоящее время проект объединяет 60 региональных площадок по всей стране. Новый межведомственный документ фиксирует изменения нормативно-правового поля за период с 2019 года по настоящее время. В нем отражена педагогическая практика госпитальных школ России.
Комментарии