search
main
0

Оптимизм сегодня необходим

Скажу честно, что к знаниям, которые дают нам в школе, я всегда относился довольно прагматично. Делил их на две группы: полезно знать – не полезно, пригодится – не пригодится. Теперь, став студентом, я понял, кстати сказать, и будучи учеником, тоже так считал, что граждановедение – полезный предмет для всех, независимо от того, кем ученик собирается стать после школы. На занятиях Марины Федоровны мы знакомились с современным обществом, на практике осваивали правила поведения в нем, учились терпимо относиться к другим людям, в том числе и к тем, кто представляет другую культуру, другую религию. Неплохо усвоили, что право – единственный способ налаживания нормальных отношений друг с другом.

Мы научились ничего не воспринимать на веру, все проверять, анализировать, в том числе и информацию, полученную из газет, журналов, телепередач. В советскую эпоху она была однообразной, подтверждала одну точку зрения. И ее нужно было принимать как единственно верную. А если так, то зачем было думать, искать какую-то другую истину, да и небезопасно было иметь на что-то свое мнение.

Говорят, и это, видимо, правильно, что информация не только сообщает нам конкретные сведения, но и способствует изменению нашей жизни. По словам одного философа, «сила информации в том, что она «узурпирует» власть над реальностью, показывая, «как все это было в действительности», и как бы становится «самой этой реальностью».

Для нас, сегодняшних людей, информация – это «познание и отражение окружающего мира». Без нее невозможно понять, что происходит вокруг, но вместе с тем не надо забывать, что ко всему по-прежнему нужно относиться критически.

Теперь, когда стала естественной многополярность мнений, многие оказались сбитыми с толку. Нередко, когда люди придерживаются одного и того же источника информации, все остальное, случайно услышанное или случайно прочитанное, не принимают, их раздражают оценки, выводы комментаторов, журналистов, высказывающих полярно противоположные суждения. Им некомфортно. Они никому не верят, а чтобы составить свое собственное мнение из этого пестрого потока информации, им не хватает аналитического умения, у них не воспитано критическое мышление.

А это в свою очередь снижает оптимизм, уверенность в себе, уверенность, что завтрашний день будет лучше сегодняшнего, и в итоге не способствует нравственному и физическому здоровью людей.

Мы, кому сегодня восемнадцать-двадцать лет, более оптимистичны, чем люди старшего возраста. И это зависит не только от возраста, а в значительной мере от воспитания. Оптимизм необходим во все времена, особенно сейчас. Если мы верим, что построим мощную экономику и что жизнь будет оставаться стабильной, то обязательно решим стоящие сегодня задачи.

Антон МИХЕЕВ, аспирант

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте