search
main
0

Оптимизм и оптимизация – слова однокоренные

​Я желаю своим коллегам в новом учебном году здоровья, душевных сил и оптимизма.

А что такое само понятие «оптимизм»? Заглянем в энциклопедию: оптимизм – (от лат. optimus – «наилучший») – взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем. Оптимизм утверждает, что мир замечателен, из любой ситуации есть выход, все получится хорошо, все люди в общем хорошие. Тот процесс, о котором я хочу сказать, имеет в названии тот же корень «оптимиз» – ОПТИМИЗАЦИЯ.Однако, несмотря на его позитивный посыл, как нас всех пугает это слово, этот процесс! В разговорах с коллегами можно услышать такую точку зрения: ничего хорошего от оптимизации и объединения не жди, опять все разваливается, насильно загоняют. Но, руководя педагогическим коллективом в нынешних условиях, согласно поставленной перед российской и столичной системой образования цели – создать в стране условия для всеобщего образования населения, обеспечить реальное равенство прав граждан и возможность каждому повышать образовательный уровень в течение всей жизни – просто невозможно оказаться в стороне от процессов оптимизации и реструктуризации. Будучи руководителем средней общеобразовательной школы в течение 5 лет, я волей-неволей сталкивалась с какими-то проблемами, решая которые думала: вот здесь у нас не хватает площадей, в решении этой проблемы можно бы объединиться коллективами с соседней школой, вот здесь можно бы совместно использовать более эффективно материальную базу, а здесь сократить расходы за счет совместного планирования действий. Думала, но, как многие директора, предлагать что-то сама и действовать в направлении объединения не решалась. Однако время все расставляет по своим местам, и даже если у руководителей не было решимости выйти друг на друга с конкретными предложениями, то сейчас такая возможность появилась у всех. Руководящие структуры, педагогические коллективы открыты к диалогу. Есть желание объединяться – действуйте. Нет желания – дерзайте выжить самостоятельно и продолжать развиваться в новых экономических условиях. На одном из последних совещаний Нина Минько напомнила нам о том, что основополагающим государственным документом, устанавливающим приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития, стала Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года. Позволю себе напомнить, что в этом документе отражаются стратегические цели образования, тесно связанные с проблемами развития российского общества, включая: – преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности; – восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики; – создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России. Доктрина отражает решимость и волю государства принять на себя ответственность за настоящее и будущее отечественного образования, являющегося основой социально-экономического и духовного развития России. Оптимизация образовательной сети – задача государственного масштаба и веление времени, одно из основных направлений комплексной модернизации образования. Цель любой реорганизации оптимизация кадровых, материально-технических, организационно-методических ресурсов, направленных на повышение качества образования и эффективности вложенных денежных средств. Об экономических смыслах происходящего процесса говорить сейчас много не имеет смысла, они в общем ясны нам, понятно, что над этим надо грамотно и эффективно работать. В философии оптимизм ассоциируется с Готфридом Лейбницем, который считал, что мы живем в «лучшем из всех возможных миров». Но для того чтобы этот мир стал лучшим, нельзя жить вчерашним днем и былыми заслугами, нельзя почивать на лаврах. Давайте всем педагогическим миром от эмоций переходить к конструктивным действиям! Несомненно, через несколько лет у нас появится возможность оценить результаты и эффективность происходящих сейчас масштабных процессов, но главными судьями будут дети. Это для них (и мы будем в это верить и работать для этого сообща) распахнут двери новые кабинеты, оборудованные по новым стандартам, для них педагоги будут использовать средовый и индивидуальный подходы в организации образовательного пространства, создавать новый школьный мир, в котором действительно образование будет для всех и для каждого. Лидия РУЗИНА, директор школы №463 имени Героя Советского Союза Д.Н.Медведева

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте