search
main
Топ 10
Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском
0

Оптимизация не сводится к закрытию вузов

Что стоит за понятием «оптимизация вузовской сети», как достичь желаемого качества дипломов о высшем образовании и сделать наши вузы конкурентоспособными? Эти вопросы обсуждались на заседании Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, которое вела его руководитель, президент Финансовой академии при Правительстве РФ Алла ГРЯЗНОВА.

Не секрет, что за последние годы в стране резко возросло число вузов, работающих неэффективно, в отрыве от рынка труда. Как грибы растут сомнительные филиалы, не соответствующие аккредитационным показателям. Красноречивы недавно обнародованные результаты проверки Рособрнадзора по двум регионам России: в Воронежской области среди 22 вузов и филиалов, 33 представительств вузов лицензионным нормам (с оговорками) соответствуют лишь 5 высших учебных заведений, а в Ханты-Мансийском автономном округе после проверки 39 вузов и филиалов, 25 представительств вузов лишь 4 из них не получили серьезных нареканий. Ряд представительств заявили о самостоятельной ликвидации еще до проверки. Некоторым ректорам направлены предписания на выполнение лицензионных требований, кому-то объявлено о подготовке документов на ликвидацию. Из этого следует: государство серьезно озабочено качеством высшего образования и намерено провести системную оптимизацию вузовской сети. В то же время сама тема не является стратегически новой, тем более сенсационной, как ее пытаются в последнее время представить. Обостренный интерес к ней – необходимость сделать вузы гарантами качества. Для этого нужен постоянный общественно-профессиональный контроль в сфере высшего образования. Об этом говорил ректор Московской финансово-промышленной академии Юрий Рубин, призывая в самом процессе взаимодействия вузов с обществом использовать так называемые механизмы дополнения, замещения, признания, делегирования. А его содокладчик – ректор Московского государственного университета путей сообщения, президент Ассоциации вузов транспорта Борис Лёвин предложил перспективную модель развития транспортного образования. По его прогнозу из 99 отраслевых вузов может остаться 42. Их естественное объединение может дать позитивные результаты.

Ответить на вопрос, какое количество вузов, филиалов подлежит сокращению, преобразованию, не дано сегодня никому. Собственно и сама идея оптимизации не сводится к ликвидации вузов, свертыванию масштабов высшего образования в России. Речь идет о создании современной инфраструктуры, отвечающей новым задачам и вызовам эпохи. «Здесь не может быть простых решений, – заметила Любовь Глебова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, – не будет и одной схемы, которая понравится всем». Поскольку система не может реформироваться внутри себя, добавила Любовь Николаевна, Рособрнадзор не ограничивается обсуждением нормативных документов только в профессиональной среде. Общество должно предъявлять свои требования и претензии к вузам и тем самым активно влиять на процесс оптимизации системы высшего образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте