Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию тест, который поможет определить, нужна ли вашему ребенку помощь логопеда. Соглашаясь или не соглашаясь с утверждением, поставьте знак напротив соответствующих слов: да или нет.
1. Ребенок сразу реагирует на вашу просьбу, понимая ее без дополнительного объяснения.ДаНет2. Ваш ребенок способен выполнить сложную речевую инструкцию по вашей просьбе.Например: возьми из ящика чайную ложку, насыпь ложкой сахар в чашку, размешай сахар.ДаНет3. Ваш ребенок свободно выражает свои мысли, желания, используя правильное речевое высказывание.ДаНет4. Ваш ребенок проявляет любознательность, задавая вопросы взрослым и сверстникам.ДаНет5. Ваш ребенок активно взаимодействует со сверстниками, легко договариваясь об условиях игры.ДаНет6. В разговоре со сверстниками ваш ребенок хорошо владеет устной речью, рассказывает о себе, отвечает на вопросы.ДаНет7. Ваш ребенок может обобщить предметы, относящиеся к одной группе.Например: стул, шкаф, диван, кровать, стол – это мебель.ДаНет8. Ваш ребенок может подобрать 4-5 слов к обобщающим понятиям. Например: одежда – это свитер, майка, куртка, брюки, юбка.ДаНет9. Ваш ребенок может подобрать к предметам 4-5 слов-действий. Например: что делает кошка? Спит, ходит, мяукает, прыгает.ДаНет10. Ваш ребенок может подобрать к предметам 4-5 слов-признаков. Например: мяч какой? Круглый, резиновый, красный, большой, гладкий.ДаНет11. Ваш ребенок может назвать части предметов.Например: стул – спинка, сиденье, ножки.ДаНет12. Ваш ребенок может придумать рассказ по картинке, по серии картинок, соблюдая логическую последовательность.ДаНет13. Рассказывая о проведенном дне в детском саду, о событии, ваш ребенок выстраивает высказывание, правильно употребляя слова в роде, числе, падеже.ДаНет14. Ваш ребенок может образовать новое слово от заданного слова.Например: игрушка Оли – Олина, сок из апельсина – апельсиновый, хвост лисы – лисий.ДаНет15. Ваш ребенок понимает, какое слово лежит в основе заданного слова.Например: гитарист – играет на гитаре, кленовый лист – упал с клена, сахарница – посуда для хранения сахара.ДаНет16. При построении фразы ваш ребенок использует все основные части речи, не переставляя слова во фразе.ДаНет17. В активной речи ваш ребенок пользуется простыми и сложными предлогами.ДаНет18. Ваш ребенок правильно произносит слова, не пропуская и не переставляя в них слоги.ДаНет19. Ваш ребенок четко и правильно произносит все звуки родного языка.ДаНет20. Ваш ребенок может определить место звука в слове, придумать слово на заданный звук.ДаНетРезультатыЕсли на все утверждения вы ответили положительно (да), то речь вашего ребенка соответствует возрасту и помощи логопеда не требуется.Если вы 1-5 раз ответили отрицательно (нет), то вашему ребенку необходима консультация логопеда.Если вы больше 5 раз ответили отрицательно (нет), то вашему ребенку кроме консультации логопеда потребуется выстроить индивидуальный маршрут логопедической помощи.
Комментарии