Жанна ИВЛЕВА, директор вечерней сменной общеобразовательной школы №36: – Поскольку большинство школ перешло на самофинансирование, подписание договоров, пролонгирование, то возникает много нерешенных вопросов, связанных с ведением бухгалтерии. Очень интересует меня и защита прав учителей, учащихся. Часто не хватает знаний законов в решении кадровых вопросов. Штатное расписание все сокращают, тогда как школы нуждаются в новых специалистах. Например, у нас было две ставки социальных педагогов, что для вечерней школы просто необходимо, учитывая особый контингент учеников. А со следующего года будет лишь одна ставка. Кроме того, мы нуждаемся в психологе. Или взять медицинский кабинет – нам требуются профессионалы. На это должно быть соответствующее финансирование… Если бы в каждой школе был юрист, думаю, много проблем решалось бы самостоятельно.
Ирина ИВАЩЕНКО, директор школы №1036:
– На мой взгляд, в каждой школе необходим юрист. Я бы обратилась к нему по вопросам документации и ведению спорных ситуаций в школе с родителями и учениками. Также возникают у меня вопросы и по самофинансированию, на которое переведены все школы Москвы. А еще грамотная юридическая поддержка не помешает при возникновении конфликтов в педагогическом коллективе.
Екатерина КОРОТКОВА, исполняющий обязанности директора, заместитель директора по начальной школе школы №317:
– У меня возникает много вопросов. Например, хотелось бы знать, если учитель везет класс на экскурсию, имеем ли мы право бесплатно ездить в общественном транспорте? Как это должно быть документально заверено? К нам в школу недавно приезжали из Московской прокуратуры, но их специалисты не смогли ответить на все интересующие нас вопросы. Так, нам важно знать, каким ученикам нужна регистрация при поступлении в 1-й класс, а кому не требуется такая регистрация. Или: в любой школе бывают случаи воровства. Несет ли школа ответственность за украденную вещь?
Вячеслав ДОРОФЕЕВ, исполняющий обязанности директора, заместитель директора по безопасности школы №106:
– Моего личного уровня правовых знаний при решении рабочих вопросов хватает. Если у меня возникают трудности с нормативными документами и актами, то начальство в округе всегда разъяснит и подскажет мне.
Виктор ШИШКОВ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории школы №1924:
– На мой взгляд, юридических знаний часто бывает недостаточно во взаимоотношениях с родителями. Бывают такие ситуации, когда надо апеллировать нормативными документами или какими-то законами, актами. Мне, как учителю истории, проще, потому что я веду как урок истории, так и факультатив – право. Мы с учениками разбираем на уроке разные ситуации социально-экономического профиля. Еще учителям не хватает базы знаний в области трудового и гражданского права, поэтому порой между работодателем и подчиненными возникают спорные вопросы.
Марат АЛИМОВ, заместитель директора Центра образования №1874, учитель русского языка и литературы, учитель года Москвы-2006:
– Вот одна из спорных ситуаций: в 2002 году в одной из школ, где я тогда работал, директор единолично принял решение о смене статуса нашего учреждения с общеобразовательной школы на лицейский. Ни с кем из педагогического коллектива не посоветовались, вопрос был поставлен так: или принимаете новый статус, или нет. Соответственно, какая-то часть учителей тогда из школы ушла. Тогда у нас был вопрос: а правомочно ли поступил директор? Потом, когда я работал заместителем директора, меня жестко ограничили в нагрузке: дали административную ставку плюс, кажется, 12 учебных часов. Опять-таки было непонятно: почему мне не позволили работать больше, в каком законодательном акте это прописано? Это вообще сейчас острая, злободневная тема. В школе нам было сказано: с этого учебного года предельно допустимая нагрузка – 1,5 ставки. Учителей волнует, как на эти деньги кормить семью? Возникает вопрос: законно ли это ограничение, прописано ли это в соответствующем документе?
Опрос провели Анна ПАШУТИНА, Татьяна ЕФЛАЕВА
Комментарии