Сергей ФЕДОРОВ, руководитель Дирекции программ в сфере оздоровления и отдыха несовершеннолетних Омской области: – Уже к середине июня было трудоустроено более четырех тысяч учащихся. Всего планируется охватить свыше двенадцати тысяч подростков. Формы занятости различны: озеленение территории, мелкий ремонт зданий учебных заведений, сельскохозяйственные работы. Наша задача – занять работой как можно больше школьников. Особую группу подростков, которых надо трудоустроить в летний период, составляют несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Олег КАМАКИН, учитель истории школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:
– Найти работу самостоятельно подростку достаточно сложно, особенно в небольших городах. В условиях финансового кризиса, когда многие взрослые остались без работы, даже низкооплачиваемый труд скорее достанется взрослому, потому что и условия Трудового кодекса соблюдать со взрослыми проще, и к технике безопасности они относятся серьезнее.
Нина КОПТЮГ, учитель английского языка лицея №130, Новосибирск:
– Ребята в основном занимаются благоустройством дворов, детских и спортивных площадок. Многие мальчишки и девчонки с удовольствием работают на селе. Выкашивают сорную траву, убирают мусор, подрезают ветки кустарников, разбивают клумбы и высаживают цветы. Особое внимание уделяют памятникам погибшим воинам.
Вера ИВАНОВА, мама дочери-десятиклассницы, Волгоград:
– Я считаю, что ребенок, который действительно хочет летом трудиться, работу найдет. Например, одноклассник моей дочери часто устраивается промоутером (раздает рекламные листовки). Дети моих знакомых разносят газеты, проводят опросы и т. д. Моя дочь нашла в Интернете сайт так называемой текстовой биржи, где, зарегистрировавшись, можно за небольшую плату (от нескольких центов до доллара) редактировать тексты. Конечно, я бы предпочла, чтобы дети трудоустраивались при помощи социальных служб и имели четко очерченные социальные гарантии. Но по информации областной молодежной биржи труда, их вакансии предназначены в первую очередь для социально незащищенных категорий населения. А наша семья ни в одну из них не вписывается. И все-таки в ближайшее время моя дочь обязательно туда сходит.
Анна АЛЕКСЕЕВА, выпускница 11-го класса лицея №3, Воронеж:
– В прошлом году после десятого класса я два месяца работала в развлекательном центре супермаркета игротехником. Считаю, что мне повезло, потому что устроиться на нормальную работу школьнику в принципе невозможно! Мальчишки еще могут поехать куда-нибудь на уборку клубники или яблок, но работать будут по 8 часов, а то и больше. Хотя официально они, может, и будут числиться как подростки на короткий рабочий день. Девчонкам же вообще работу найти нереально. Можно только объявления расклеивать или раздавать рекламу, но это копейки.
Лиза ГЛАЗКОВА, ученица 7-го класса гимназии №116, Екатеринбург:
– Мне нужен хороший новый плеер. Я решила заработать сама, тем более что знакомая из восьмого класса рассказала, что за полтора месяца в качестве промоутера (предлагала покупателям буклеты, рекламировала товар) купила новый телефон. Вместе с подругой мы отправились в торговый центр «Мега», ходили по бутикам, спрашивали о работе. В одном месте нас готовы были взять для раздачи рекламных объявлений, но когда узнали, что нам еще нет 14 лет (только 13), отказали. Хотя нескольким нашим одноклассникам все же удалось устроиться на работу. Правда, один парень сказал, что его обманули: он две недели раскладывал товары и не получил ни копейки. Мы поняли, что приходить «с улицы» опасно. На следующее лето, когда возраст уже позволит, я снова буду искать работу, но лучше через знакомых родителей.
Антон КУДРЯВЦЕВ, ученик девятого класса школы №44, Уфа:
– В прошлом году я через знакомого устраивался на работу на комбинат в надежде, что заработаю себе на сотовый телефон. Получил не то количество денег, которое ожидал, и даже не доработал до конца, так как условия работы меня не устраивали. А в этом году вообще не получилось никуда устроиться, а жаль.
Комментарии