Какую тему вы хотели бы обсудить на августовском педсовете?
Анна СЕЛЕЗНЕВА, учитель русского языка и литературы Волгоградского областного лицея для одаренных детей «Лидер», лауреат премии президента в рамках национального проекта «Образование»:
– Я бы вынесла в центр внимания педагогического сообщества проблему ЕГЭ. Нужно обсуждать дальнейшие подходы и к формированию заданий, и к критериям их проверки, и к составлению школьной программы. Одного часа в неделю по русскому языку и трех часов в неделю по литературе в старших классах недостаточно, чтобы подготовить учеников к ЕГЭ. Если мы хотим получить грамотных людей, нужно искать резервы, тем более что единый экзамен станет обязательным.
Олег КАМАКИН, учитель истории школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:
– На августовский педсовет я хотел бы вынести тему, непосредственно связанную с переходом на новую систему оплаты труда. Ведь теперь больше получать будет тот, кто лучше работает, а как это выяснить? Необходимо поговорить о критериях оценки труда учителя, о том, как определить результат его работы. Если в старших классах у педагога есть предметные олимпиады, итоговая аттестация, то как быть в среднем звене? А как быть с педагогами, которые занимаются воспитательной работой, дополнительным образованием? Это серьезный вопрос, затрагивающий всю систему образования и требующий осмысления и обсуждения.
Валентина ИНОЗЕМЦЕВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №11, Пенза:
– Во время августовских педсоветов мы каждый раз подводим итоги прошедшего учебного года, обсуждаем результаты ЕГЭ, отслеживаем статистику поступления в вузы наших выпускников и, безусловно, строим планы на будущее. Не исключением станет и нынешний педсовет. Конечно же, есть много тем, которые мне хотелось бы обсудить с коллегами. Но одним из самых важных мне кажется вопрос воспитания наших учеников, формирования сотрудничества между педагогами и детьми. Ведь только при гармоничных взаимоотношениях учителя и ученика процесс обучения становится действительно эффективным.
Татьяна БОНДАРЕВА, директор гимназии им. Андрея Платонова, Воронеж:
– Главными, на мой взгляд, остаются вопросы качества образования и система оценивания знаний. Существует масса отчетности, мы постоянно анализируем, сколько пятерок и четверок получено, но это не показатель. Сложившаяся пятибалльная система на самом деле трехбалльная, иногда – четырехбалльная. Произошла девальвация оценки: один ученик получает тройку только за то, что пришел на занятие и выучил одно-единственное стихотворение в конце года, и ту же оценку получает сильный хорошист, который что-то недоучил. Но у них совершенно разный уровень знаний. Даже ЕГЭ не решает эту задачу. Более того, ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам, особенно по литературе, себя не оправдывает. Никакой компьютер не заменит живое слово.
Комментарии