search
main
0

Опрос

С какими рисками при отборе инновационных школ придется столкнуться членам экспертного совета. Об этом разговор с представителями Министерства образования и науки Самарской области.

Александр ДВИРНИК, руководитель Центрального управления Министерства образования и науки Самарской области:

– На этапе отбора школ я вижу основную проблему в том, будет ли этот процесс по-настоящему объективен. Ведь процедура не предусматривает выезда в учреждение. Члены экспертного совета имеют дело только с документами, причем очень большого объема. И возможны две ситуации: первая – школа может оценивать себя не вполне адекватно и подать заявку без всяких на то оснований. И вторая – заниженная самооценка. Часто директор и коллектив не хотят связываться с огромным объемом работы, потому что участие в национальном проекте – дело новое, требующее вложения сил и большой работы. Многие директора, особенно сельских школ, не верят в объективность выбора и считают, что президентские премии получат только крупные школы, так что нечего и пытаться участвовать в проекте. Чтобы исключить необъективность оценивания, в нашей области введена многоступенчатая процедура отбора. Чтобы не было негативной самооценки, широко привлекаются общественность, представители органов местного самоуправления. В нашем округе в соответствии с графиком проводятся планерки, коллегии, специальные заседания окружного родительского собрания и учительского комитета. Пять учреждений подали заявки на участие в проекте, я думаю, это хорошая цифра. Прошла общественная экспертиза школ, и территориальной комиссией были одобрены документы четырех учебных учреждений, пятому документы отдали на доработку. В нашем экспертном совете очень много представителей муниципалитетов, СМИ и профсоюзов. Экспертный совет очень тщательно работает с документами, перепроверяет результаты, оценивает программу развития школы, наличие детально разработанного бизнес-плана (как известно, это один из критериев отбора).

Радует тот факт, что уровень информированности общества о ходе проекта «Образование» достаточно высок. А в обстановке полной гласности выбор кандидатов президентской премии будет сделан точнее.

Одним словом, чтобы избежать необъективности, должна быть единая система общественной экспертизы, строгое соблюдение принципов отбора. В России же на разных территориях механизм работает по-разному.

В реализации проекта особых сложностей, на мой взгляд, нет. Хотелось бы только, чтобы деньги дошли до регионов вовремя, так как поступление платежей – довольно длительная процедура. Пока тревожит лишь этот технический нюанс.

Владимир ГУСАРОВ, руководитель Отрадненского управления Министерства образования и науки Самарской области:

– В нашем округе вопросы выбора лучших учителей и лучших инновационных школ решены давно, и в процессе отбора никаких рисков не возникает. Уже четыре года в нашем Отрадненском округе существует общественный рейтинг учебных учреждений и педагогов. Лучшие отбираются почти по 150 критериям! Конечно, все школы работают по-разному. Но у самых выдающихся будут финансовые привилегии, им будут выделены гранты. Директора-победители ездят в Финляндию, Швецию, США, учатся на опыте других стран. На стажировку за границу посылаются и лучшие учителя нашего округа. В общем, процесс отбора у нас давно отработан и протекает довольно гладко.

Также четыре года проводим мы международную «Ярмарку социально-педагогических инноваций», куда съезжаются обычно представители почти 30 регионов России и 11 стран ближнего и дальнего зарубежья. На ярмарке проводится защита учительских проектов по шести номинациям. Наши учителя знают: если педагог работает творчески, плодотворно, то его работа будет востребована. Я думаю, что у педагогов нашего округа нет почвы для зависти и корысти, есть мощный стимул к творческой работе, к саморазвитию. И результаты говорят сами за себя: два учителя из нашего округа за несколько последних лет стали учителями года Самарской области, это единственный случай в нашем регионе. Для нашего маленького округа огромным достижением можно назвать и то, что уже в 2006 году наши школьники заняли 11 призовых мест в областных олимпиадах (в том числе два первых места) и пять первых мест в мероприятиях всероссийского уровня (в защите проектов, в спортивных мероприятиях).

Риск мы видим лишь в откладывании сроков реализации национального проекта «Образование». Выплаты премий лучшим учителям и учебным учреждениям следует ждать не к концу учебного года, а к Дню учителя. И мы беспокоимся, сумеют ли победители освоить эти деньги.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте