Так случилось, что в этом учебном году девятый класс Сельцовской школы-интерната создавался заново. Комплектовался он поэтому из новичков – детей из других сиротских учреждений Брянской области.
И воспитатели, и учителя сразу же обратили внимание на худенькую, стройную, как тополек, смугляночку с азиатским разрезом глаз и красивым русским именем. С тихой, скромной, ласковой девочкой Надей Деньковой вскоре подружились и маленькие, и взрослые обитатели интерната, и она стала всеобщей любимицей.
Накануне Дня учителя Надя подошла ко мне, вручила поздравительную открытку. Мы разговорились, и Надя рассказала о том, как попала в нашу школу-интернат.
Родилась Надя в бывшей столице Казахстана, городе Алма-Ате. Девочка была совсем маленькой, когда ее мать покинула семью и отправилась в неизвестном направлении. Отец, старший брат Алеша и Надя переехали на Брянщину к бабушке – матери отца. В поселке Клетня Надя успела окончить только первый класс. Вначале умерла бабушка, а затем не стало отца. Надю и ее брата определили в Жуковскую школу-интернат. Надя училась в шестом классе, когда брат после выпуска пошел учиться дальше. Несколько раз он навещал сестру, но потом Надю взяла к себе приемная семья из поселка Дубровка, и Надя потеряла с братом всякую связь.
В этой замечательной трудовой семье Надя прожила более двух лет. Требовательные к себе, к своим сыновьям и Наде родители делали все, чтобы девочка выросла порядочным человеком и хорошей хозяйкой. Они заставляли ее учить уроки, ухаживать за скотом, всегда находить полезное занятие, а не сидеть сложа руки. Многому Надя научилась в этой доброй приемной семье, особенно от мамы. Но нашлись подружки-недоброжелательницы. Они нашептывали девочке, что в приемной семье из нее сделали домработницу и не дают ей отдушину, чтобы вволю погулять. Незрелая девчонка послушалась «подруг» и заявила приемной матери, что хочет уйти от них в интернат. И хотя для приемных родителей и их сыновей это был гром среди ясного неба, они не стали неволить девочку и отпустили с миром.
Надю определили вначале в приют, а затем направили в Сельцовскую школу-интернат. И только здесь девочка осознала, что совершила большую ошибку. Несмотря на то что она попала в лучшую в области школу-интернат, где к ней относятся хорошо, доброжелательно, Надя тоскует по своей семье, по своим приемным родителям. Она сожалеет, что все так вышло, что поступила опрометчиво, послушав подружек, и тем самым доставила столько страданий себе и хорошим людям. Надя перезванивается с мамой, а во время осенних каникул приемная мама навестила ее в интернате. Девочка часто во сне видит себя в этой доброй, радушной семье. Как знать, быть может, ей удастся исправить свою детскую ошибку и осуществить заветную мечту – оказаться среди людей, ставших ей за два года родными. Ведь если желание сильно, то оно непременно исполняется.
А еще Надя очень хочет найти своего единственного родного брата Алексея (Алексей Владимирович Деньков, родился 31 марта. Сейчас ему примерно 21 год), с которым не виделась более трех лет.
В розыске брата Надя очень рассчитывает на «Учительскую газету», которую любят и читают десятки тысяч людей.
Петр КУЗНЕЦОВ, учитель, Сельцо, Брянская область
Комментарии