Это сведения по основным темам: фонетике, лексике, орфографии, пунктуации, синтаксису в виде таблиц, схем. Наглядность, ёмкость, системность, удобство, доступность – основные достоинства этой формы представления теоретических сведений по русскому языку.
Конспекты составлены на основе учебных пособий:
– Пособие по русскому языку (Поступающим в вузы) / Д. Э. Розенталь. – М.: Оникс 21век: Мир и Образование, 2004.;
– Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. – М.: Просвещение, 2003.
Цель применения: совершенствование навыков грамотного письма.
Задачи:
– активизировать мыслительную деятельность учащихся;
– овладеть теоретическими знаниями по русскому языку;
– развивать умение видеть тему в целостном виде;
– повышать интерес к русскому языку, изучаемому материалу.
Особенность данных опорных конспектов:
– содержание опирается на современные представления о нормативной стороне письменной речи, отраженные в школьных учебниках;
– представлены основные типы орфограмм и пунктограмм;
– сведения по основным темам: фонетике, лексике, орфографии, пунктуации, синтаксису, которые объединены в блоки и расположены на одной странице.
Опорные конспекты предназначены для работы в средних и старших классах.
Применение опорных конспектов:
– при изучении нового материала;
– на уроках закрепления;
– на уроках обобщения;
– на уроках повторения;
– в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ;
– при индивидуальном обучении;
– при самостоятельной работе учащихся дома;
– обучение составлению собственных опорных конспектов;
– учителю помогут разнообразить формы работы на уроке, облегчат контроль за усвоением изученного.
Валентина Ситникова, учитель русского языка и литературы лицея современных технологий управления №2 города Пензы, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»
В прикрепленном файле – опорные конспекты.
Комментарии