Зарегистрировано в Минюсте РФ
24 апреля 2002 г. N 3404
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2002 года N 26/40
О внесении изменений в разъяснение Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 3/02-18/05-2256 “О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами”, утвержденное постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 26/34
В связи с введением в действие с 1 февраля 2002 года Трудового кодекса Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации постановляют:
1. Внести изменения в разъяснение Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 3/02-18/05-2256 “О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами”, утвержденное постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 26/34 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2000 г. N 2238), изложив пункты 3 и 6 в следующей редакции:
“3. В случае если один из родителей ребенка состоит в трудовых отношениях с работодателем, а другой в таких отношениях не состоит или самостоятельно обеспечивает себя работой (например: индивидуальный предприниматель, частный нотариус, частный охранник, адвокат, глава или член крестьянских фермерских хозяйств, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и т.д.), четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет предоставляются родителю, состоящему в трудовых отношениях с работодателем, при предъявлении им документа (копии), подтверждающего, что другой родитель в трудовых отношениях с работодателем не состоит либо является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой”;
“6. Справка, указанная в пункте 1 настоящего Разъяснения, представляется из органов социальной защиты населения по месту жительства ребенка-инвалида ежегодно, документы, указанные в пункте 3 настоящего разъяснения, – при каждом обращении с заявлением о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней”.
2. Признать утратившим силу пункт 7 Разъяснения Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 3/02-18/05-2256 “О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами”, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 26/34.
Министр труда и социального развития
Российской Федерации
А.ПОЧИНОК
Председатель
Фонда социального страхования
Российской Федерации
Ю.КОСАРЕВ
__________________________________
Образовательное право: примечание
В соответствии с внесенными изменениями четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет предоставляются родителю, состоящему в трудовых отношениях с работодателем, при предъявлении им документа (копии), подтверждающего, что другой родитель в трудовых отношениях с работодателем не состоит либо является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой.
Также уточнено, что справка об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении, представляется из органов социальной защиты населения по месту жительства ребенка-инвалида ежегодно, а документы, подтверждающие отсутствие у одного из родителей трудовых отношений с работодателем, – при каждом обращении с заявлением о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней (а не ежемесячно, как было установлено ранее).
Признан утратившим силу пункт 7 Разъяснения, согласно которому предусматривалось предоставление двух (вместо четырех) дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц в случае, если один из родителей не работал либо не были представлены сведения о другом родителе, предусмотренные пунктом 2 Разъяснения.
Комментарии