Можно ругать социальные сети, можно считать интернет-сообщества источником склок, разврата и сплетен, однако нельзя недооценивать степень их влияния на пользователей, количество которых сегодня исчисляется миллионами. Те, кто это понял, уже давно самым внимательным образом следят за происходящим в Глобальной паутине, отслеживая появление всего, что касается той или иной темы. Потому что в некоторых случаях распространение ложной информации можно и нужно пресечь в самом начале, пока она не охватила огромную аудиторию ваших потенциальных клиентов.
Многие образовательные учреждения уже давно проводят мониторинг социальных сетей на предмет изучения общественного мнения, которое касается предоставляемых ими услуг. И по итогам исследований делают те или иные выводы, а порой основательно меняют подходы к организации своей деятельности. Но очень важно оперативно отреагировать на самом начальном этапе, когда сообщение о той или иной проблеме только появилось в Сети. Необходимо как можно быстрее разместить официальное заявление или разъяснение по конкретному вопросу, а также ответить на вопросы и претензии граждан. Еще в июне на сайте Livejournal.com в блоге одной пользовательницы из Йошкар-Олы появился пост, в котором она рассказала о том, как сын ее подруги подрался с одноклассниками из-за того, что те обзывали мальчика нищебродом. Его мама просто не смогла ему купить пятый айфон, который якобы всем родителям велено приобрести к началу нового учебного года. Мы навели справки, выяснили, что речь идет о Бауманском лицее, и связались с директором этой школы Григорием Пейсаховичем. Оказалось, что, во-первых, он отлично знаком с содержанием записи блога, а во-вторых, на самом деле все далеко не так, как там описано. – Действительно, мы стремимся к реализации принципа «один ученик – один компьютер» и много средств тратим на оснащение лицея компьютерной техникой, – сказал по телефону Григорий Ефимович. – В течение года вместе с управляющим советом мы прорабатывали варианты постепенного ухода от бумажных носителей к электронным, которые гораздо легче по весу и богаче по функционалу. И пришли к выводу, что один из выходов – использование планшетных компьютеров, в частности, производства Apple (то есть речь идет об айпаде, а отнюдь не об айфонe!). Тем более сейчас разработано огромное количество замечательных электронных приложений, которые тоже можно успешно применить в образовательном процессе. И до родителей доведено, что мы постепенно будем все это внедрять у себя в лицее, чтобы идти в ногу со временем.Однако, добавил Пейсахович, ни о каком принуждении речи быть не может, школа не имеет права обязать кого-либо приобретать что-либо сверх того, что положено по закону. К решению проблемы подходят гибко: нет средств на айпад – не беда, подойдут планшетники и других производителей, благо что сейчас на рынке есть масса предложений по самым доступным ценам. Более того, признался директор по секрету, лицей заранее закупил некоторое количество этих изделий специально в расчете на тех, кому не по карману самостоятельно приобрести даже бюджетные модели. Но, конечно, если все упирается в принципы, то их тоже следует уважать, тем более что обычных, бумажных, учебников никто не отменял. Иными словами, все, что делается, направлено во благо детей, чтобы они не таскали в школу массивные сумки и могли пользоваться новейшими достижениями IT-индустрии. Правда, Григорий Ефимович все-таки еще раз напомнил, что если уж использовать эти достижения, то брать следует самое лучшее, а лучше айпада с ворохом программ для него пока ничего нет. Электронные же книги – так называемые букридеры – он вообще не воспринимает всерьез.- Они не намного дешевле планшетника, но при этом обладают значительно меньшим потенциалом использования интерактивных сред, – убежден директор. – Считается, что главный плюс букридеров состоит в том, что там использована технология «электронной бумаги» (e-paper), и дети читают текст не в проходящем, а отраженном свете, как с обычного листа. Однако мы провели ряд исследований, проконсультировались с медиками и пришли к выводу: при длительном использовании вреда от этих изделий ничуть не меньше, а то и больше, чем при работе с айпадами. Спрашивается, зачем же добровольно ограничивать своих детей в возможностях обучения с использованием ИКТ? Действительно, Пейсахович имеет право на подобное заявление, поскольку за него говорит статистика: если, по данным Минздрава, в целом по стране проблемы зрения наблюдаются у 80% детей, то в Бауманском лицее этот показатель в половину (!) меньше. Вопросам сохранения зрения тут уделяется очень пристальное внимание, за счет заведения закуплены офтальмологические тренажеры-релаксаторы «Визотроник», которые позволяют снимать напряжение глазных мышц. Приборы установлены в тех же классах, где проходят обычные занятия, они не мешают учебе, и дети могут пользоваться ими непосредственно в перерывах между выполнением тех или иных заданий. Правда, считает директор, если государство действительно заинтересовано в сохранении здоровья подрастающего поколения, должна быть разработана особая федеральная программа, в рамках которой следовало бы оснастить аналогичными приборами все школы. Однако, к сожалению, пока все отдано на откуп отдельным учреждениям.Словом, как выяснилось, ситуация, изложенная в блоге Livejournal, не вполне соответствует тому, что есть на самом деле. Но тогда возникает вопрос: почему же администрация, обнаружив в Сети дезинформацию, компрометирующую их лицей, не удосужилась выступить с опровержением, например, в том же блоге? Думается, что для таких дел должны найтись силы и средства, ведь чтобы написать от имени директора или завуча несколько слов, много времени не требуется.
Комментарии