На Новой сцене Большого театра состоялась самая шокирующая и интересная премьера последних нескольких лет – “Похождения повесы”.
Эта поздняя опера Игоря Стравинского написана по мотивам одноименной серии гравюр английского художника Уильяма Хогарта на либретто английского поэта Уинстана Одена. Поставлена она впервые в истории. Режиссером и художником постановки стал Дмитрий Черняков, знаменитый своей оригинальной версией оперы “Китеж” в Мариинке. “Похождения повесы” шокирует любителей традиционной оперы еще больше. Ведь по сюжету действие разворачивается в таких местах, как бордель – поэтому массовка ходит в костюмчиках гулящих женщин и сутенеров. Но внешняя экстравагантность отходит на задний план по сравнению с авторским прочтением произведения Стравинского. В жизни героя – повесы Тома – есть и Эдем, который олицетворяет его преданная возлюбленная Энн, и дьявольские силы в виде некого Ника Шэдоу, который заключает с Томом фаустианский договор. Но главная червоточина находится в самом герое. По мнению критиков, “Повеса” Чернякова – это моралите эпохи поп-культуры. По нему главным грехом нашего времени становится желание популярности и высокого рейтинга.
Елена РЫЖАЯ
Комментарии