Весна и лето – любимое время развлечений так называемых зацеперов. То, что некоторые подростки считают лишь забавой, на самом деле является серьезнейшим нарушением – актом незаконного вмешательства в деятельность транспортной сферы. Надо отметить, что в нашей стране действует Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, направленная как раз на борьбу с любыми актами незаконного вмешательства – от зацеперов и до террористической угрозы.
Ситуацию комментирует заместитель начальника ГУТ МВД России полковник полиции Василий Иванович ЯРЦЕВ: – В последнее время у молодежи, так называемых экстремалов, появилось крайне негативное и опасное увлечение – катание на крышах вагонов и вагонных сцепках: зацепинг и руфрайдинг. Ролики и сюжеты о таких катаниях молодыми людьми помещаются в Интернет. Транспортной полицией с использованием технических средств проводится мониторинг социальных сетей Интернета для своевременного выявления запланированных групповых акций зацеперов, принимаются необходимые меры по их недопущению.Так, в текущем году сотрудниками ОВДТ были предотвращены две массовые акции зацеперов в Москве и Санкт-Петербурге.В I квартале текущего года на объектах транспорта выявлено 124 несовершеннолетних правонарушителя, относящихся к неформальному движению зацеперов. Наибольшее распространение данное неформальное движение получило на Московской железной дороге (по Москве и Московской области выявлено 99 подростков). Приведу примеры их опасных развлечений: 31 марта поездной бригадой высокоскоростного поезда «Сапсан» №172 сообщением Москва – Нижний Новгород на станции Орехово-Зуево была выявлена группа из пяти человек (3 из которых несовершеннолетние), следовавших на сцепке между вагонами в середине состава. В этот же день несовершеннолетний зацепер, житель города Подольска Московской области, во время катания на крыше пригородного электропоезда в результате поражения электротоком получил тяжелые травмы и был госпитализирован.Ложное геройство и желание получить авторитет у сверстников на железной дороге могут стоить здоровья или самой жизни. В 2012 году около 3 десятков подростков получили травмы в результате езды на крышах, вагонных сцепках и хождения по рельсам.Кстати, тем, кто планирует таким образом прокатиться на «Сапсане», следует знать: на железнодорожной трассе Москва – Санкт-Петербург в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте уже установлены системы интеллектуального видеонаблюдения. Они передают картинку на специально созданные вдоль трассы опорные пункты наблюдения. В дальнейшем подобные системы наблюдения планируется внедрить и на других высокоскоростных железнодорожных магистралях. Для сведения: по итогам 2011 года на объектах железнодорожного транспорта были травмированы 290 несовершеннолетних, из них 140 со смертельным исходом (с начала 2012 года травмированы 63 подростка, из них погибли 30).
Комментарии