В этом году канал «Россия» выступил с весьма любопытной инициативой: на телеэкране мы увидели шоу «Народный артист». Раньше народными становились те, кто завоевывал это звание многолетним творческим трудом, великим талантом или тогда, когда его любила страна. Новая передача вроде бы тоже ориентировалась на вкусы телезрителей – те могли голосовать, а жюри, в которое входили певица Лариса Долина, телеведущий Антон Комолов, режиссер Тигран Кеосаян, продюсер Евгений Фридлянд, высказывало свое мнение, раздавало комплименты или, напротив, опускала конкурсантов с небес на землю суровыми приговорами.
СтатфактИнформация к размышлениюВ результате опроса, проведенного Всероссийским фондом общественного мнения, 53 процента молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет считают своими кумирами поп- и рок-звезд, хотят им подражать, хотят быть как они, хотят попасть на сцену и снискать такую же славу у народа. Каким путем – все равно.
В народные артисты – по приговору жюри
Пять тысяч молодых россиян приняли участие в телеконкурсе, 130 приехали в Москву, 30 выступили в телестудии, 10 стали финалистами. В конце концов остались двое – Алексей Гоман из Мурманска и Александр Панайотов из Запорожья. Победил в результате, конечно, россиянин. Голосистые мальчики теперь ездят с концертами по стране, и везде их объявляют как народных артистов. Телевидение начинает следующий тур конкурса под призывом «Народным артистом может стать каждый, кто чувствует в себе талант звезды». Однако, как, оказывается, просто стать народными!
Завода еще нет, но фабрика уже штампует звезд эстрады
Это телевизионщики придумали не сами – они приобрели это за рубежом, где проект уже отработал свое. Для нас «Фабрика звезд» стала таким откровением, что уже проведено четыре цикла, в результате каждого появились свеженькие певцы и певицы, которые разъезжают по стране и которым мощная реклама помогает собирать большие аудитории. Первый телевизионный канал не скрывает, что, вложив в «Фабрику» деньги, рассчитывает не только на их возвращение, но и на хорошую прибыль.
Что представляет собой проект «Фабрики»? Тот, кто помнит шоу «За стеклом», некогда вызвавшее возмущение в стране, легко проведет параллель между шоу «фабрикантов» и шоу «застекольщиков». «Застекольщики» пересиживали в ожидании больших денег, «фабриканты» – в преддверии гастролей, клипов, дисков. «Застекольщиков» забыли практически сразу после завершения шоу, «фабриканты» ездят по стране, о событиях их жизни регулярно сообщают несколько газет, то ли оказывающих проекту информационную поддержку, то ли рассчитывающие сделать на этом хороший тираж.
Про «фабриканток» говорить не будем, потому что больше всего удивляют именно «фабриканты»: мальчики в джинсах длиной чуть ниже колена, майках, зататуированными руками. Наверное, у них неплохие голоса, наверное, они талантливы, но их готовили только к будущим гастрольным турам, отрабатывая и записывая попсовый репертуарчик из произведений «своих композиторов», и к жесткой конкуренции – не случайно каждый пятничный концерт оборачивался для кого-то уходом из проекта по желанию соседей по фабричному дому. Оно, конечно, на эстраде поют и бывшая горничная киевского отеля Татьяна Овсиенко, и кандидат технических наук Валерий Меладзе, и домохозяйка Ирина Салтыкова, но никто и не подумал их штамповать на неких фабриках – каждый из них искал свой рисунок в творчестве, свой сценический образ, с немалыми усилиями пробивались на сцену, трудом завоевывая популярность. Проект «Фабрики» делает ненужным все это, выходит, нужно лишь очутиться в нужное время в нужном месте.
Спиши слова
У каждой группы – свой хит. «Отпетые мошенники» отмечают, «девочки бывают разные, черные, белые, красные, но всем одинако хочется на что-нибудь заморочиться». Морока, одним словом, этим девочкам с их окраской и со свободным временем, которое некуда девать. «А у реки гуляют девки и мужики», – намекают «Отпетые» бесчисленное количество раз. Странные какие-то эти гуляющие и что им делать, подсказывают парни из «Руки вверх»: «Ты целуй меня везде. 18 мне уже», а если стесняются, то тут подбрасывает совет «Дискотека «Авария»: «Пей пиво за столом, пей пиво на заре, пей пиво просто так, пей пиво, как «Авария». Но пиво уводит в сторону гуляющих, поэтому «Отпетые» настаивают: «Люби меня, люби жарким огнем, ночью и днем». А «Гости из будущего» уточняют: «Люби меня по-французски, раз это неизбежно, как будто ты первый, как будто самый нежный». Чем все дело закончится, знают «Блестящие»: «Было так красиво, /Сердце не разбито, /А потом сказал ты: /»Чао, бамбино, сеньорита!». А ведь еще Верка Сердючка предупреждала Глюкозу: «Жениха хотела, вот и залетела. Так и рожают». А Глюкозе хоть бы хны: «Чувства – ла-ла,/В сердце – стрела». А ведь поначалу все ничего начиналось, даже «Ленинград» об этом намекал: «Замечательный мужик меня вывез в Геленджик». Все просто, обыденно. И никаких тут «Мурашек от моей Наташки», и «Никаких ароматов гладиолусов», на которые так сильно надеялись «Корни». Личная жизнь дала трещину, но есть надежда на то, что появятся новые поющие группы, которые будут видеть перспективы любви не столь мрачными.
Филькины выкрутасы
Страна обсуждает поступок красавца Киркорова, который на пресс-конференции в Ростове оскорбил матерными словами Ирину Ароян. Ситуацию усугубили охранники Киркорова, которые в коридоре схватили журналистку и сломали фотоаппарат, пытаясь вытащить чип. В интернете помещена видеозапись пресс-конференции, причем матерные слова не приглушены, дескать, слушайте и возмущайтесь. Но вот возмущаются далеко не все. На телепередаче Иосиф Кобзон и детективщица Дарья Донцова ничего страшного в том не увидели, по их мнению, виноваты журналисты. Журналисты в самом деле виноваты в том, что так долго терпели хамство Киркорова. Помню, как вел он себя несколько лет назад на пресс-конференции в «Комсомольской правде», объявив, чтобы к нему не приставали, поскольку он с бодуна. Тогдашний директор Киркорова на недоуменные вопросы журналистов ответил, что Филипп – звезда, а потому имеет право и на это. Так, собственно говоря, Киркоров объясняет и нынешнюю свою выходку.
Наконец-то журналисты призвали к бойкоту Киркорова, но призыв никоим образом не повлиял на его гастрольную деятельность. Киркорова пригласили на «Славянский базар» в Витебск, на конкурс «Новая волна» в Латвию. В Белоруссии Филипп приехал в одежде с надписями, весьма вызывающими для тех, кто в курсе скандала. Дескать, да, я король римейков, и ничего вам с этим не поделать. Самоуверенность Киркорова поражает, он твердо уверовал в свою исключительность, между тем композитор Владимир Дашкевич отзывается о нем, как о человеке с весьма средним музыкальным слухом, и думает, что, если бы не современная компьютерная техника и специалисты-звукорежиссеры, фальшь услышали бы все. Такой отзыв композитора, уверена, не помешает Киркорову по-прежнему считать себя звездой первой величины.
А собственно, почему бы и нет, разве Киркоров единственный матерщинник в нашей артистической среде, отнюдь. Включите телевизор и посмотрите передачу «Бредни Бари», которую ведет яростный защитник Киркорова Бари Алибасов, вы увидите, а то и услышите, как виртуозно умеют выражаться на русском народном матерном языке многие известные певцы, певицы, писатели, артисты и режиссеры. А что стесняться в своей среде? А журналисты тоже, кстати, не стесняются: на первом музыкальном канале в «Группе разбора» господин Кучер со товарищи оценивают клипы поп-звезд и при этом не чураются крепких выражений.
Ирина Ароян и ее коллеги, обладают высоким чувством собственного достоинства. Поэтому история вызывающего поведения Киркорова (то есть вызывающего всеобщее негодование) стала предметом судебного рассмотрения.
На суд в Ростов Филипп Бедросович, разумеется, не приезжает по причине большой гастрольной занятости. За него сражаются адвокаты. Поначалу адвокаты были московские, а потом Киркоров предпринял сверхгениальный тактический ход, предложив вести защиту местным ростовским адвокатам, которые лучше ориентируются в обстановке и знают, кто есть кто. Но пошел ростовский адвокат московскими дорогами, которые привели его в Институт русского языка имени Виноградова РАН, где провели лингвистическую экспертизу высказываний певца. Эксперт счел сказанное в ходе пресс-конференции не оскорблением, а «языковой игрой, основанной на рифме со словом «звезда», оставив возможность того, что Ирине Ароян в неприличной форме приписывается некоторая характеристика». В заключении говорится также, что «идиома «по х…» не содержит оскорбления, поскольку в русском языке употребляется в значении «кто-либо/что-либо не затрагивает субъекта». Словом, ничего плохого Киркоров не сказал, а журналистка сама-де наказала себя матерными выражениями, не затрагивающими ее достоинства. Вот так-то! Киркоров так теперь уверен, что ничего плохого не сделал, что даже создал скандальное шоу под названием «Король ремейкOFF» с синглом «Киркоров масдай» – музыка неизвестно чья, слова пресс-конференцовые. Самое интересное, что коллеги по сцене с благодарностью принимали в подарок диски с записью, а никто из зрителей в зале во время исполнения шоу не встал и не вышел в знак протеста.
Киркорову грозит приговор суда по статье мелкое хулиганство – 2 месяца исправительных работ, но, судя по всему, это его не беспокоит.
Комментарии