Информировать, развлекать и просвещать. Как устроен виртуальный музей профмастерства? Для чего колледжу нужен мультяшный админ? И насколько эффективен цифровой сторителлинг? Рассказываем о реализованных проектах и digital-планах Колледжа Фаберже на следующий учебный год.
Цифровая трансформация выставочных площадок
У Колледжа Фаберже 4 музея профессионального мастерства и один историко-патриотический. Ежегодно их посещают 1500-2000 человек. Целевая аудитория – ученики старших классов московских школ. Почему музеи так важны? Потому что почти 20% нынешних студентов Колледжа Фаберже выбрали будущую специальность после посещения экскурсий и мастер-классов, которые проходят в них.
За время пандемии стало понятно, что выставочные площадки колледжа необходимо оцифровать. Только онлайн-формат позволяет продолжать работу даже в периоды ограничений.
Что сделано?
Создан сайт музеев колледжа colleg9o.beget.tech.
На сайте размещены 3D-панорамы основных залов и цифровые карточки некоторых экспонатов.
Уже почти год работает сайт музеев Колледжа Фаберже. Пока это только бета-версия, а не финальный релиз. На нем размещено описание каждой выставочной площадки, а также есть возможность записаться на экскурсию и мастер-классы онлайн. Также уже сейчас посетители могут совершить небольшой виртуальный тур, используя 3D-панорамы пяти основных залов музеев.
Какие проекты реализуем в следующем учебном году?
Опубликуем аудиогид.
Проведем полную оцифровку всех музейных предметов.
Адаптируем мастер–классы под онлайн–формат.
В течение всего лета идет обновление экскурсионной и образовательной программ музеев Колледжа Фаберже. Педагог-организатор колледжа совместно с преподавателями спецдисциплин прописывают не только физический, но и онлайн-скрипт мастер-классов. На сайте также происходят изменения: к середине сентября будет разработан новый стиль оформления и сделаны цифровые карточки всех экспонатов. Всего на хранении в коллекции музеев Колледжа Фаберже находятся почти 3000 предметов. Также к публикации готовятся аудиогиды для каждой из 5 музейных площадок. Эту задачу взяли на себя медиаспециалисты колледжа.
Новые форматы коммуникации
Говорить на одном языке со студентами и быть им полезными – именно для этих целей были созданы аккаунты Колледжа Фаберже в социальных сетях. Цифровой формат коммуникации позволяет не только оперативно информировать аудиторию, но и получать от нее обратную связь в виде лайков, комментариев и репостов. Используя технологии геймификации контента, соцсети можно использовать еще и в образовательных целях.
Что сделано?
Созданы аккаунты в крупнейших социальных медиа.
Разработана контент–стратегия взаимодействия с аудиторией.
Создан мультяшный помощник социальных сетей.
Начал работать сервис онлайн–поддержки студентов и абитуриентов.
Сейчас Колледж Фаберже представлен в четырех социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram и YouTube. До пандемии эти интернет-площадки использовались нерегулярно, но вынужденный уход на «удаленку» изменил ситуацию. Новостной ленты официального сайта стало не хватать, для того чтобы информировать аудиторию (абитуриентов, студентов и их родителей) о новостях колледжа. Цифровизация началась с проведения дней открытых дверей в дистанционном формате. Всего с ноября 2020 по июнь 2021 года было организовано 8 онлайн-мероприятий для абитуриентов.
У аккаунтов нет единой ленты: ВКонтакте и Facebook используются для информирования по учебным вопросам и проведения опросов, а Инстаграм-площадка – для спецпроектов и цифрового фотоальбома колледжа. На YouTube публикуются видеоверсии демонстрационных экзаменов, записи с дней открытых дверей и мастер-классы от преподавателей колледжа. Такой подход позволяет использовать возможности каждой социальной сети по максимуму и разделять новостной и обучающий контент от развлекательного.
Отдельно стоит сказать про мультяшного админа соцсетей. Его зовут Карлуша Фаберже. Он цифровой родственник знаменитого ювелира и главный по новостям в Instagram. Анимированный персонаж стал виртуальным маскотом колледжа. Его главная задача – выстроить диалог со студентами и абитуриентами с позиции ровесника и друга. Он рассказывает истории, а не публикует отчеты и распоряжения. Такой формат коммуникации востребован у аудитории. Метрики Instagram это подтверждают. Каждое появление Карла в ленте оригинально оформлено, никаких шаблонных решений не используется. Мультяшный админ – «живой» персонаж: у него свои характер, эмоции и манера общения.
С началом приемной кампании стартовала работа сервиса онлайн-поддержки абитуриентов. Форматов взаимодействия с поступающими несколько:
– администратор социальных сетей оперативно отвечает на вопросы абитуриентов, которые они задают в аккаунтах колледжа. Среднее время получения ответа – 1 час;
– публикация постов от приемной комиссии с полезной информацией для абитуриентов. На комментарии оперативно отвечаем;
– тесты для абитуриентов в соцсетях. Часто поступающие сомневаются в том, подходит ли им профессия или специальность. Для того чтобы точно определиться с направлением обучения, можно пройти опрос в социальных сетях;
– создан таплинк (taplink.cc/college_faberge) со всей необходимой информацией для абитуриентов: список документов для поступления, расписание консультаций и экзаменов, критерии оценивания творческих работ и контакты приемной комиссии. С начала приемной кампании этим сервисом воспользовались больше 300 поступающих.
Какие проекты реализуем в следующем учебном году?
Сейчас медиакоманда Колледжа Фаберже работает над созданием интерактивов и спецпроектов на следующий учебный год. В числе ключевых проектов:
– еженедельный новостной подкаст;
– Инстаграм–марафоны по повышению личной эффективности;
– YouTube-лекторий.
Анастасия ТЕРЕНТЬЕВА, медиаспециалист Колледжа декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже
Комментарии