24 ноября на площадке ГК “Просвещение” состоялась практическая онлайн-конференция “Soft Skills для педагога”. Педагоги со всей страны получили актуальную информацию о развитии гибких навыков от ведущих психологов, методистов, авторов пособий и курсов.
Онлайн-конференция собрала более 42 000 участников со всей России. Всего на мероприятия четырех треков зарегистрировали более 60 тыс. учителей, педагогов дополнительного образования, методистов и даже родителей. Столь высокая востребованность конференции свидетельствует о том, что гибкие навыки в ежедневной практике современного учителя занимают одну из ключевых позиций.
Конференция “Soft Skills для педагога” состояла из четырех смысловых блоков: “Тайм-менеджмент”, “Лидерство и саморазвитие”, “Управление изменениями и техники управления стрессом” и “Коммуникация и конфликтология”. Особый интерес у современных педагогов вызвали темы, связанные с острыми вопросами коммуникации с родителями и коллегами.
Андрей Кёниг, практикующий психолог и тренер по переговорам, разобрал с участниками практики эффективной обратной связи и представил способы трансформировать традиционные встречи с родителями в действительно конструктивные и позитивные.
“Школа — это территория конфликтов второго уровня. Первый уровень предполагает наличие аргументации, это спор, касающийся объекта между нами, цивилизованное и полностью управляемое противостояние. Конфликты второго уровня переключают нас “на личности”, сам объект спора уходит на второй план. Такие конфликты за превосходство доводят человека до мысли “победить любой ценой””, — отметил эксперт.
Как объяснил Кёниг, кем бы мы не являлись: учителями, родителями или даже детьми, конфликт становится неуправляемым, если мы начинаем бороться за правоту, а не за конкретный ресурс. Любой такой конфликт на самом деле является попыткой получить уважение. Именно с этого нужно начать работу.
Контент-директор Skysmart English и Skyeng Мария Княжер представила тему “Продуктивность и тайм-менеджмент современного педагога”. Возможность не только успеть все, но и сохранить при это силы и здоровье — один из самых актуальных запросов современных учителей. Спикер привела в пример способ планирования задач “негуманитариями”, программистами-разработчиками, указав, что время людей технических специальностей стереотипно ценится выше.
“Вы не можете прийти к программисту, когда вам захочется, и потребовать срочно решить вопрос. У него есть “спринт” – временной промежуток, отведенный под определенные задачи. И чтобы попасть в список задач, вам нужно поставить вопрос очень и очень заранее”, – поясняет Княжер.
Уважение к себе и своим силам — вот что должно лежать в основе здорового планирования, подчеркнула коуч.
Еще одной традиционно популярной темой оказались техники публичного выступления для учителя. В прямом эфире мультимедийный продюсер, создатель лаборатории мультимедийного опыта “Силамедиа” Оксана Силантьева поделилась с участниками классическими и современными кейсами публичных выступлений, навыками самопрезентации и работы с аудиторией в зависимости от темы, слушателей и самого места выступления.
“Вы знаете по себе: если для вас тема значима, то несмотря на множество факторов: спикер вам не нравится, он путается в листочках, вы продолжите слушать. Часто спикеры говорят: “аудитория неправильная”. Но важно понимать, что в коммуникативном акте бОльшая доля ответственности лежит именно на спикере”, – рассказала Оксана Силантьева.
Особенно актуальным был трек, посвященный стрессу в жизни современного человека. В его рамках прошло два экспертных выступления. О принятии решений и способности адаптироваться в условиях нестабильности рассказала ведущий тренер Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности Елена Горина.
“Избегать неопределенности — не значит ее “обхитрить”, иметь план на все случаи и быть подготовленным к любым обстоятельствам. Менее стрессовой и более правильной является обратная позиция — быть толерантным к неопределенности, проявлять гибкость, быть готовым пересмотреть свои прежние взгляды и приобретать новый опыт”, – подчеркнула эксперт Центра толерантности.
Второй частью блока стало практическое занятие с говорящим названием “Стресс! Что делать? Техники снятия стресса и восстановления энергии”, которое провела Марина Багаева — эксперт-практик с 19-летним опытом работы в области личностного и командного развития, эмоционального интеллекта. Спикер уделила большое внимание теме восстановления энергии в стрессе.
Записи выступлений всех экспертов находятся в открытом доступе на сайте мероприятия.
Комментарии