2 апреля 2010 года состоялся суперфинал конкурса «Учитель года Москвы-2010» в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего». По его результатам победителем стал Дмитрий Шноль, учитель математики ГОУ «Школа-интернат «Интеллектуал».
Досье «УГ»Для предъявления новых образцов деятельности, полученных в результате отработки проекта «Строим Школу будущего», с 19 февраля до 2 апреля 2010 года Департамент образования, НИИ Инновационных стратегий развития общего образования во взаимодействии с окружными органами управления образованием и средствами массовой информации провели конкурс «Учитель года-2010» в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего» и школ, активно работающих на экспериментальных площадках, рекомендованных в качестве инфраструктурной платформы по результатам экспертизы в декабре 2008 года.
Марина ПОЛОВКОВА, менеджер проекта «Строим Школу будущего», председатель жюри:
– В октябре 2006 года состоялся конкурс «Строим Школу будущего», продемонстрировавший желание директоров и коллективов школ Москвы задать перспективу для российской Школы будущего. Задачи, сформулированные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», подтверждают опережающий характер идей столичного проекта.
В 2009 году мы провели первый конкурс среди учителей, которые педагогической деятельностью обеспечили развитие и первоначальную реализацию основных идей проекта «Строим Школу будущего». По инициативе этих учителей создается ассоциация «Учитель Школы будущего».
Особенность нашего конкурса состоит в том, что помимо конкурсного, соревновательного начала в нем заложен проектный сценарий: завершающий этап был посвящен складыванию целостной модели Школы будущего. И складывали ее учителя, демонстрируя и отстаивая свои подходы и технологические решения задач в рамках модулей этого проекта.
Первые итоги реализации проекта «Строим Школу будущего» показали, что ключевым условием воплощения концептуальных идей в реальную образовательную практику стало опережающее мышление педагога и управленца. Спектр социокультурных проблем и задач, на решение которых направлен проект и отдельные модули, требует выдвижения и освоения новых средств и способов деятельности. В связи с этим представляется необходимым вводить новые требования к педагогическому и управленческому профессионализму и задавать их в качестве критериев в конкурсных процедурах.
В рамках конкурса было представлено 10 номинаций, в которых были определены победители:
Модуль «Формирование способностей и компетентностей» – Марина Гуревич, воспитатель дошкольной группы «Школы здоровья» №661.
Модуль «Новый педагогический профессионализм» – Дмитрий Шноль, учитель математики школы-интерната «Интеллектуал».
Модуль «Управление развитием образования» – Надежда Сарайкина, директор школы №1058.
Модуль «Эпистемотека» – Алина Маркова, преподаватель метапредмета «Знание» школы №1314.
Модуль «Здоровая и дружественная среда. Уклад. Детско-взрослая общность» – Елена Шлеина, заместитель директора по воспитательной работе НОШ «Школа здоровья» №1703.
Модуль «Содержание образования» – Ольга Доценко, учитель биологии школы №756.
Модуль «Русский язык. Искусство» – Наталья Покатилова, учитель начальных классов школы №1270.
Модуль «Воспитание и мировоззрение» – Марина Тискович, педагог-психолог школы №1716.
Модуль «Информатизация» – Елена Беляева, заместитель директора по иностранным языкам, учитель английского и немецкого языков гимназии №1515.
Модуль «Прорывные проекты» – Лариса Антропова, заместитель директора по экспериментальной работе гимназии №1519.
Комментарии