Если еще несколько лет назад классическое кадетское образование было принято ассоциировать с кадетскими корпусами, где в основном мальчишки круглосуточно погружены в военно-образовательную среду, то трансформация традиционного кадетского движения с учетом современных реалий послужила закладке современной модели организации кадетских классов в общеобразовательных школах, которая успешно стартовала в сентябре прошлого года.
Школы №2009 (директор – Дмитрий Гесслер) и №2109 (директор – Любовь Егорова) в результате проведения Департаментом образования конкурса «70 кадетских классов в честь 70-летия Победы» на базе общеобразовательных учреждений стали школами, в которых созданы кадетские классы. Новый подход к кадетскому образованию существенно приблизил к осуществлению мечты многих ребят и девчонок стать кадетами. За прошлый учебный год семиклассники очень сдружились, осознали свою значимость и даже в некоторой степени «элитарность». И это неудивительно, ведь после продолжительной подготовки мальчишки и девчонки приняли участие в самом важном в их жизни мероприятии – в Параде кадет и воспитанников военно-патриотических объединений Москвы, посвященном 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, который проходил 6 мая на территории мемориального комплекса «Поклонная гора». Во многих кадетах проснулся интерес к учебе и социально значимым общественным делам, а также к самосовершенствованию через реализацию творческого и спортивного потенциала.Почему школьники предпочитают поступить именно в кадетский класс? Некоторые мальчишки объясняют свое желание стремлением продолжить военно-профессиональное дело своих дедов и отцов, служивших в Вооруженных силах РФ, кого-то привлекают профессии спасателя или военного. Но большинство учащихся именно в обучении в профильном кадетском классе видят возможность личностного роста, чтобы стать более организованными и успешными.Действительно, сегодня кадетство – это предпрофильное и профильное образование, где основные и дополнительные образовательные программы, а также внеурочная деятельность вплетены в единую канву кадетского образования, способного активно интегрироваться в социально-образовательную внешнюю среду, что способствует росту популярности среди молодежи. Сегодня кадетское воспитание направлено на то, чтобы в каждом кадете всесторонне развивать духовные и физические способности, правильно образовывать характер, глубоко укоренить понятия благочестия и долга перед Отечеством, а образование позволяет школьникам через всестороннее раскрытие их индивидуальных возможностей и способностей лучше понять свое предназначение. Ребята уже после первого года обучения в кадетском классе нацелены на достойную подготовку к служению Родине в рядах Вооруженных сил, многие из них уже сегодня способны обозначить свое профессиональное будущее на гражданской и военной службе.Создание кадетского класса в общеобразовательной школе не только стало подтверждением многопрофильности образования, но и, что немаловажно, дало мощный толчок к подъему патриотических чувств, сохранению и приумножению культурно-исторических, военно-патриотических традиций своего Отечества для всех старшеклассников, так как обучающиеся находятся в едином информационном и образовательном пространстве.Кадетское образование очень близко традициям школы, и сегодня оно очень актуально среди многих подростков района Южное Бутово. В школах на деле реализуют принципы непрерывности и преемственности, симбиоз основного и дополнительного образования дает возможность в каждом ребенке находить задатки и таланты для постоянного развития, результатом которого становится индивидуальная модель территории успешности школьника независимо от его возраста, возможность продолжить обучение в кадетском классе теперь появилась у ребят 5-8-х классов.Наталия РОМАНИВА,специалист по связям с общественностью школы №2009
Комментарии