search
main
0

Онегин стреляет в Ленского, и в этом есть химический подтекст

Анастасия РУДАКОВА, учитель химии школы №1208 с углубленным изучением иностранного языка: – Свой профессиональный опыт я всегда представляю в виде дерева. Чтобы дерево хорошо росло, у него должны быть крепкие корни. Для моего дерева крепкие корни – это мои личные способности, это школа, в которой я училась (меня учили химии абсолютно замечательные учителя), хорошее образование, которое мне дали в Химико-технологическом институте имени Дмитрия Ивановича Менделеева.

Чтобы дерево хорошо росло, у него должен быть надежный ствол. Для меня надежный ствол – это мое желание работать, любовь к своей работе и стремление к самообразованию.

Когда я (такой пенек с крепкими корнями!) пришла работать в школу, будучи выпускницей непедагогического вуза, то столкнулась с той проблемой, с какой, кажется, сталкиваются все молодые учителя. Какая это проблема? Дис-цип-ли-на! Ее-то и нужно держать, но я тогда владела совсем небольшим количеством методов.

Первой веточкой, которая выросла на моем дереве, была обычная лекционная форма работы, словесные методы. А если дети меня не слушали, я на них кричала. Могу гордиться тем педагогом, который никогда не повышает голос на своих учеников. Со мной же такое бывало, но я очень быстро обнаружила, что маленькие дети, если на них кричать, вообще перестают соображать, а на больших ори не ори, все равно будут делать то, что считают нужным. Однако дисциплину-то держать надо, вот я и подумала: «У меня же интереснейший предмет!»

И тут на моем дереве выросла следующая веточка – это объяснительно-иллюстративные методы, демонстрация. При этом многие проблемы с дисциплиной были сняты, детям стало интересно, им захотелось учиться, а мне – их хорошо научить. После это возникли следующие веточки – теоретические и проблемные подходы. Дальше все становилось лучше.

Моя наука, к сожалению, сейчас не относится к числу хороших и сильных, мне нужно постоянно мотивировать учеников к изучению моего предмета. А ведь он интереснейший, он связан с жизнью современного человека, всегда и везде, на абсолютно любом уроке можно найти связь с нашим предметом. Недаром говорили: «Химия широко простирает руки свои в дела человеческие!».

Примером моей личной работы могут служить такие работы: «Химия в белом халате», мини-проекты «О мыле», «Энергетические напитки: что мы пьем?», «Что мы кушаем и из чего это состоит?» и так далее. Все эти работы очень повышают интерес детей к химии.

Следующая веточка моего дерева – разноуровневое обучение. Я работаю в прекрасной школе, мне грех жаловаться, но это школа с углубленным изучением английского языка, тут учатся хорошие ученики, но далеко не все мои дети способны именно к изучению естественных наук, а тем не менее все они должны быть успешными в учебе. Поэтому я считаю, что нужен разноуровневый подход. Для меня главный из этих подходов – проектный, но, безусловно, есть еще и индивидуальный подход, хотя в принципе, наверное, это одно и то же.

Следующей веточкой моего дерева стали современные технические средства. Конечно, ТСО используются давно, но кодоскоп появился у меня только пять лет назад, видеотехнику мне купили три года назад, а хороший компьютер с медиапроектором – только в этом году. Поэтому для меня все это очень современные средства преподавания, я их использую, я научилась работе с ними, многие презентации теперь сделаны мной лично, а дети делают слайды в компьютерной форме, и это их очень интересует.

Моя школа – с углубленным изучением английского языка, поэтому, безусловно, я стараюсь интегрировать химию с английским языком. Я не пытаюсь преподавать ее на английском языке, но тем не менее мы выполняем проект на английском языке и даже участвовали на конференции «Лингва», где выступили очень достойно.

Наша школа гуманитарная, но и тут есть место естественным наукам. Онегин стреляет в Ленского, и у этой трагедии есть четкий химический подтекст, школьники его находят и разбирают. Дети так увлекаются исследованиями, что выполняют сразу по несколько проектов, обнаруживая, что химия есть везде. Скажем, в «Волшебнике Изумрудного города» есть реакция коррозии – железный Дровосек ведь ржавеет.

Следующая веточка моего дерева – обучающие игры. Я применяю довольно часто обучающие игры, потому что игра учит ребенка лучше всего.

Таким образом, в результате получилось деревце, и я надеюсь, что оно еще не достигло своего предела, что на нем вырастет еще много интересных веточек. Резервом для роста становится самообразование – я регулярно учусь на всяческих курсах. Зеленые листики на моем дереве – мои дети, они, кстати, тоже растут, это дети, которым интересно на моих уроках химии.

Иногда мое деревце приносит плоды – это успехи моих детей. Мы регулярно занимаем призовые места на окружных олимпиадах, в том числе и первые, мы привозим грамоты с городской олимпиады по химии, мы участвуем в конференциях, защищаем проекты и опять-таки получаем там грамоты.

Информация к сведению

Анастасия РУДАКОВА окончила инженерно-химико-технологический факультет Российского химико-технологического университета имени Д.И.Менделеева, увлекается цветоводством, аквариумистикой, вышиванием, главными педагогическими ценностями считает развитие творческих способностей, человечность, связь образования с современным миром.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте