search
main
0

Олимпийские победы начинаются в школьном спортзале

Учебный план ЦО №1317 предусматривает дополнительный час физкультуры. Уроки физического воспитания проходят по расписанию, часть уроков проводится в зале ЛФК и тренажерном зале под руководством инструктора, при благоприятных погодных условиях уроки физкультуры проводятся на природе, в рамках программы «Школа здоровья» дети на уроках физической культуры посещают бассейн. Во всех классах уроки проводят два педагога, что позволяет сделать физическую нагрузку направленной на оздоровление учащихся, делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. В школе проводятся занятия физической культурой с учетом групп здоровья и медицинских показаний.

В школе внедрена технология спортивно ориентированного физического воспитания, уникальность которой заключается в сочетании традиционной и инновационной форм. Занятиям при традиционной системе уделяется 2 часа в неделю, при этом достичь эффекта тренировки как процесса развивающихся адаптаций под влиянием нагрузок тренирующего характера, которые приводят к качественному изменению физического состояния человека, нельзя. Поэтому число тренировок увеличено до трех раз в неделю. Занятия проходят по тем видам спорта, которые приемлемы для ребенка по его личностным притязаниям и по другим параметрам.

Еще одна характерная черта инновационной технологии – то, что занятия проводятся не по классам, а в учебно-тренировочных группах. В этих группах собираются дети одинакового возраста и занимаются тем видом спортивной подготовки, которая кажется им наиболее эффективной. Занятия проходят по программе, избранной самим учащимся и его родителями в соответствии с наклонностями, способностями и советами, которые может дать ему опытный учитель

Учителя физической культуры, руководители спортивных секций, инструкторы групп ЛФК включают в свою работу элементы игротерапии, музыкотерапии, здоровьесберегающие технологии, элементы игрового стретчинга. Совместно с медицинскими работниками проводятся оздоровительные мероприятия: упражнения, укрепляющие мышцы спины; массаж. С детьми, часто и длительно болеющими, в подготовительной группе проводятся занятия парадоксальной дыхательной гимнастикой по методу А.Стрельниковой. Осуществляется связь Центра образования с конноспортивным комплексом «Битца», плавательным бассейном, спортивным комплексом «Олимпийская деревня-80», ЦО «Самбо-70», детско-юношеским клубом физической подготовки «Арена».

Инструкторы фитнес-центра «Юго-Запад» проводят с детьми занятия по аэробике и различным танцевальным направлениям, таким как джаз-модерн, хип-хоп, диско, фанк, стрит дэнс. Такие занятия эффективны для профилактики нарушений осанки, служат средством увеличения двигательной активности старшеклассников, не занимающихся в спортивных секциях.

Большое внимание уделяется детям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата. С этими детьми проводят оздоровительную гимнастику с использованием гимнастических мячей для профилактики нарушений осанки.

Занятия верховой ездой проходят в конноспортивном комплексе «Битца» под руководством опытных тренеров. Иппотерапия – это, в сущности, своеобразная форма физкультуры, где в основе оздоровления – движение. Она отличается от других форм лечебной физкультуры прежде всего высокой эффективностью и уникальностью реабилитационного влияния. Лечебная верховая езда восстанавливает нарушенный баланс движений, тем самым спасая от многих заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни – гиподинамией. Положительный психогенный фактор обусловлен эмоциональной связью, общением с лошадью – красивым, добрым животным. Верховая езда актуальна в лечении детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, и способствует общему оздоровлению детей. Занятия помогают избавиться от многих болезней. В процессе обучения верховой езде приходится постоянно преодолевать трудности и опасения, связанные с управлением лошадью. В результате вырабатывается устойчивость к физическим нагрузкам, возрастает уверенность в себе. Снижаются агрессивность, раздражительность, снимается комплекс неполноценности.

Принцип оздоровительной направленности – один из важнейших принципов в системе физического воспитания школьников в Центре образования №1317. Поскольку в процессе применения повышенных функциональных нагрузок порой весьма сложно определить ту грань, которая отделяет их позитивный и негативный эффекты, повышение оздоровительной эффективности физического воспитания школьников осуществляется в тесном взаимодействии со службой здоровья Центра образования №1317.

Инновационным можно считать опыт реализации в школе курса «Основы олимпийских знаний», объединяющего учебные и внеучебные формы занятий в гармоничном сочетании физкультурно-спортивной работы с другими видами духовно-творческой деятельности. Теоретические занятия проводятся по следующей схеме: 10 олимпийских уроков для 5-6-х классов, курс для 7-8-х классов, проведение тематических классных часов в 10-11-х классах и внеклассная работа. Программа включает в себя темы по истории физической культуры, олимпийского и спартианского движения, истории и теории олимпизма, знакомит с легендарными примерами мирового и отечественного спорта.

Стало традиционным проведение ежегодной предметной недели по физической культуре, охватывающей как основное, так и дополнительное образование.

Во всех классах увеличен объем двигательной активности, внедрен «Оздоровительный час», проводятся занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования, динамические паузы.

Первоочередной задачей в Центре образования считают предоставление ребенку возможности полноценно и с пользой провести свой досуг, раскрыть и реализовать свои способности в том или ином виде спорта, укрепить свое здоровье. Важный момент – ребенку любого возраста предоставлен богатый выбор видов спорта, которыми он хотел бы заниматься, и созданы все материально-технические условия для таких занятий; с учащимися занимаются квалифицированные тренеры. Сегодня в ЦО работают 16 спортивных секций.

С 2004 учебного года в школе работает группа лечебной физической культуры, что позволило увеличить число занимающихся физкультурой в той или иной форме до 99%.

В школе проходят дни здоровья и массовые спортивные праздники: турниры по дзюдо «Весна-94», «Победа», легкоатлетические кроссы, турниры по волейболу и баскетболу между командами учеников и педагогов.

Руководство школы формирует положительную мотивацию учителей, направленную на участие их во всех оздоровительных мероприятиях вместе с учащимися.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте