search
main
0

Олимпиада: здесь ценят людей мыслящих

В ходе подготовки к ней вырабатывается «интеллектуальная мощность»

Олимпиады дают возможность проявить себя, расширить кругозор и развить способности. Обязательно ли для участия в ней быть отличником? Это по желанию. Прежде всего, отвечает призер Всероссийской олимпиады школьников по праву Антонина ЗВЕРЕВА, ученица школы №1282 «Сокольники», необходимо быть человеком творческим и научиться мыслить нестандартно.

– Антонина, скажи, пожалуйста, ты получаешь какие-то привилегии при поступлении в вуз благодаря этому достижению?

– С помощью диплома Всероссийской олимпиады школьников я могу поступить на любой юридический факультет страны без экзаменов. Так как диплом открывает мне все пути, то в первую очередь это, конечно же, МГИМО, тот университет, о котором я давно мечтала.

– Наверняка ты не просто так тратила столько сил и времени на подготовку к олимпиаде. Каковы твои планы на будущее?

– Я бы хотела заниматься в дальнейшем международным правом. Но также я рассматриваю и другие университеты. Конечно же, я представляю себя юристом, который занимается международным правом. Хотелось бы попробовать себя в интеллектуальном праве, то есть заниматься лицензиями, возможно, авторскими правами.

– Чему тебя научило участие в олимпиадах?

– Пожалуй, тому, что жизнь все-таки справедлива, кто бы что ни говорил. Многие говорят: «Жизнь несправедлива, люди бывают разные, кто-то выбивается за счет своих родителей». Это не совсем так. Хорошая работа, хорошие попытки – это все окупается, если человек действительно прикладывал к этому много усилий, он, несмотря ни на что, всегда достигнет цели. Так происходит всегда. Все мои друзья, которые старались, учили и понимали, для чего они это делают, стали дипломантами ВОШ.

– Ты в сборной Москвы? Стала ли команда дружеской? Общаетесь ли вы сейчас?

– Мы действительно настоящая команда. Команда сплоченных людей. Очень мотивированных, которые планируют работать дальше в выбранной сфере и развиваться. Это команда, которая направляет и помогает освоиться. Весь путь мы прошли вместе от А до Я. Это действительно, как семья, где все братья и сестры.

– С какими трудностями ты столкнулась во время подготовки и участия в олимпиаде?

– В свой первый год мне было действительно тяжело, потому что было очень много материала, так как олимпиада по праву предусматривает не только понимание материала, но и заучивание. Всю информацию нужно учить сразу, поэтому я получила диплом в третий свой год изучения права, а не в первый. На второй год все шло хорошо, и я думала, что стану призером, но началось дистанционное обучение. Нужно было постоянно готовиться, круглыми сутками. Было невероятно тяжело заставить себя взяться за дело. Но когда есть цель, нужно к ней стремиться в любом случае, как бы тяжело ни было. После этого было большое разочарование, когда заключительный этап олимпиады отменили. То, к чему мы все стремились, все рухнуло. Но вместе с тем нам дали возможность принять участие в этом году, что очень ценно. В этом году готовилась с тренером, это Юлия Маркова (выпускница 2018 года, двукратная победительница ВОШ). За это огромное спасибо школе! Мы занимались несколько раз в неделю, Юля меня отлично подготовила. Я восстановила свою «правовую форму». По мере своих возможностей я продолжала заниматься в команде. Конечно же, был небольшой страх за ЕГЭ, страх того, что олимпиаду я не выиграю, все равно присутствовал. Но все сложилось очень удачно!

– Как удалось совместить подготовку с учебой в школе? И удалось ли?

– В первый год все удавалось совместить, потому что пока в команду я не входила. Я занималась только с тренером от школы. В свой второй год я уже начала заниматься в команде. Наши занятия были по будням с 15.00 до 21.00. В выходные – с 9.00 до 21.00, да еще и путь до университета неблизкий. Я ходила в школу на пару уроков в день, и при этом учителя были очень понимающие. В этом плане мне повезло.

– Как ты считаешь, какие качества нужны, чтобы добиться такого же успеха?

– Я думаю, что здесь, конечно же, нужны упорство и умение быстро концентрироваться и так же быстро переключаться. Нужно использовать свое время по максимуму, чтобы полностью погружаться в учебу, не отвлекаясь ни на что. Когда я анализировала олимпиаду, то поняла, что в ходе подготовки у каждого олимпиадника вырабатывается «интеллектуальная мощность» – это какая-то интуиция и умение быстро найти решение. Здесь главное – выучить, «нарешивать», а потом будет приходить понимание того, о чем тебя спрашивают в вопросе. И тренироваться с помощью наставников-специалистов в этом вопросе, иначе подготовка пойдет под откос. А еще очень важно четко понимать свою траекторию и двигаться по ней.

– Какой совет ты могла бы дать учителям и детям по подготовке к олимпиаде?

– Детям, как бы просто это ни звучало, – мечтать. Когда есть какая-то мечта, когда горишь любимым делом, все получается. Олимпиада – это только по любви. Когда я читаю какой-либо кодекс, я понимаю, что мне действительно интересно. Я очень люблю свое дело. И ученикам хочу пожелать мечтать, думать, кем они хотят стать в будущем, что им нравится делать, и постараться не распыляться. Предметов может нравиться очень много, но следует придерживаться определенной траектории, потому что, если брать много олимпиад сразу, из этого ничего хорошего не выйдет.

Что касается учителей, влюбляйте учеников в свой предмет! Но я думаю, что наши учителя и так прекрасно с этим справляются. Нужно рассказывать детям об олимпиадах, о том, что есть возможность проявить себя вне урока. Ведь школьная программа – это вершина айсберга, а под ним невидимая глыба, полная жизни. Олимпиада – это всегда люди, которые знают, чего хотят, и к которым ты всегда тянешься, в общении с которыми происходят развитие и рост тебя самого.

– Участвовать в олимпиаде с прицелом на победу – это было твое личное желание? Или родители повлияли, учителя подсказали?

– Дело в том, что я действительно хотела поступить в определенный вуз и начала искать возможности поступления. Изначально мой выбор был в пользу истории. Я занималась в команде города Москвы по истории. Это был небольшой период, но я поняла, что, скорее всего, ошиблась с предметом. Я начала искать другие способы и методом проб и ошибок нашла право. Это было мое решение, родители в этом меня поддержали. Спасибо им за это большое! Родителям важно оказать моральную поддержку ребенку, чтобы он мог чувствовать, что все в семье его выбор понимают и принимают. Мои родители проделали со мной невероятный путь, это было тяжело. Как говорил наш тренер: «Олимпиады – дело семейное». Правильное отношение семьи – половина успеха.

– Скажи, у тебя не возникало желания бросить все? Как справлялась с усталостью, нервами, стрессом?

– Где-то в 4 утра перед региональным этапом в моменты истерики, когда думаешь, что ничего не знаешь и не понимаешь. Мне кажется, что у каждого олимпиадника есть момент кризиса. Но если дело любимое, это все быстро проходит. Серьезных мыслей, что нужно все бросить, не было.

Юлия ЕВЛЕНИНА, педагог-организатор школы №1282 «Сокольники»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте