В седьмой раз в Большереченском районе прошла уникальная Олимпиада. Не для спортсменов – для классных руководителей.
Олимпиада для классных руководителей – собственное изобретение Большереченского района. Впрочем, и школы здесь особые: вместе они составляют региональную опытно-экспериментальную площадку Министерства образования Омской области по теме «Воспитательное пространство муниципального района как поле диалога субъектов воспитания».
– Мы поставили перед собой задачу: каждый метр нашей большереченской земли, состоящей из смеси разных культур, должен воспитывать ребенка, – говорит Валентина Шульгина, начальник комитета по образованию Большереченского района.
Большереченские ребятишки учатся не только за партами, но и в музеях, национальных культурных центрах, в единственном в России сельском зоопарке. А чтобы учить других, педагоги Большереченского района сами без конца учатся. Валентина Шульгина считает самообразование основой всего. Вместе с районным методическим комитетом при поддержке Института социально-педагогических проблем сельской школы РАО и Института развития образования Омской области она разработала программу «Педагогические кадры», цель которой – выявление механизмов непрерывного повышения квалификации учителей, в том числе посредством изучения и обобщения лучших образцов инновационного опыта в системе образования района. По мнению Шульгиной, один из таких механизмов – олимпиады: для предметников, для молодых учителей, для директоров школ, для классных руководителей.
Современный классный руководитель, должен обладать отличными организаторскими способностями, хорошо знать детскую психологию, уметь находить индивидуальный подход к каждому ребенку, постоянно использовать в работе что-то новое, чтобы заинтересовать своих подопечных.
Все это мастерство и показывают участники Олимпиады классных руководителей. В результате заочного отбора в финал прошло 8 педагогов. Они представляли свой опыт работы и защищали инновационные проекты. Жюри отдавало предпочтение инновационным краткосрочным проектам, поскольку цели реалистичные и результаты, как говорится, «на лицо». В конкурсном испытании «Решение педагогических ситуаций» педагоги показывали возможные пути выхода из различных ситуаций. В ходе третьего испытания – мастер-класса «Трудный ребенок» – классные руководители поделились формами, приемами, особенностями работы с детьми девиантного поведения. После трудной борьбы первое место досталось Юлие Юрьевне Бушуевой, молодому классному руководителю Старокарасукской средней школы. Она представила проект «ИКТ-технологии как один из факторов успешной реализации воспитательной работы классного руководителя». Впрочем, победа в таких конкурсах, как считает Шульгина, не главное. Главное – общение и передача опыта.
Омская область
Фото автора
Комментарии