search
main
0

Ольга ЗАБРАЛОВА, первый заместитель председателя правительства Московской области: Каждый четвертый рубль бюджета области идет на образование

​- Ольга Сергеевна, какое место занимают вопросы образования в общей повестке правительства Московской области?

– Образование для нас всегда было и будет в приоритете. В наших садах, школах, колледжах и вузах работают, обучаются и воспитываются более 1,2 млн человек. И у всех есть родные и близкие, а значит, сфера образования касается практически всех жителей региона.Проще объяснить в цифрах: каждый четвертый рубль бюджета области идет на образование. Эти средства важно тратить эффективно. На встречах с жителями губернатору Андрею Юрьевичу Воробьеву регулярно задают вопросы об образовании, и это объяснимо. Каждый родитель хочет, чтобы оно было качественным и доступным для его детей. Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить это.Сфера образования и инвестиции в экономику тоже связаны. Бизнес готов вкладываться в наше образование. Судите сами: в мае этого года мы принимали финал Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia, и оборудование на 120 млн рублей закупили именно предприятия и компании – партнеры чемпионата. Это не благотворительность: инвесторы знают, что деньги вернутся к ним. Ведь производство не может без профессионалов, вот и инвестируют в кадры. Наши ребята не подвели: область заняла второе место в командном зачете.- На чем было сосредоточено внимание правительства в минувшем учебном году?- Ликвидация очередности в детские сады и вторая смена в школах – это и сейчас для нас два главных вызова.Близость к столице объясняет, почему регион так густонаселен. И действительность такова, что у нас ежегодно становится на 40 тысяч школьников больше, в основном за счет тех, кто покупает здесь жилье и переезжает в Подмосковье. У нас были огромные очереди в детские сады. В течение нескольких лет мы вводили в строй десятки и сотни детских садов – только за последние три года 317 садов. Теперь острота вопроса снята. Но мы и дальше будем строить сады, пусть уже и не в таких масштабах. Сейчас нам необходимо только сохранить очередь детей на нуле.Мы строили и строим больше всех в России школ – 55 за три года. Причем это все типовые проекты, отвечающие современным требованиям, с бассейнами, многоуровневыми спортзалами, медиатеками и медблоками. Мы рады, что наш опыт может быть полезен другим регионах: вице-премьер РФ Ольга Юрьевна Голодец высоко оценила вклад Московской области в разработку типовых проектов современных школ.- Самый затратный вопрос всегда – это создание инфраструктуры. Но именно строительство позволяет ликвидировать очередь в детские сады и перевести школьников на одну смену. Ввод объектов в регионе идет хорошими темпами?- До конца года мы сдаем 25 новых школ и 43 детских сада. Плюс еще 28 школ до конца 2018 года. Красногорск, Балашиха, Химки и другие подмосковные города долгие годы застраивали без социальной инфраструктуры. Требуется время, чтобы это исправить.С 2013 года в Подмосковье действует градсовет. Теперь при планировании строительства новых жилых домов учитываются и необходимые социальные объекты. Да, строительство – непростой процесс. Но работа идет, и я уверена, что 1 сентября заработают 14 новых школ, а остальные – до конца года.- Финансировать такую динамичною сферу, как образование, всегда непросто. Каждый шаг чиновников общественность отслеживает очень внимательно. Удается ли в трудных кризисных условиях оказывать достойную поддержку образовательной сфере Подмосковья?- В прошлом году на образование из бюджета выделили более 160 млрд рублей, в этом – на 5 млрд больше. Финансирование остается на достойном уровне, расходы мы не сокращаем, несмотря на экономические условия. Зарплата педагогов, средства на питание школьников, содержание школ, садов, вузов и техникумов финансируются на все 100%. Мы внимательно рассматриваем просьбы муниципалитетов о помощи со стройкой и ремонтом.Что касается внимания общественности, мы открыты для общения и обсуждения. Каждое наше решение размещаем на официальных сайтах. Важным инструментом обратной связи с жителями стали и соцсети. Мы ведем их не для галочки и живо реагируем на комментарии.- Ольга Сергеевна, какое значение имеет сегодня в развитии образования голос родителя?- Родители могут влиять на образовательную политику региона. В каждом детском саду и школе действуют управляющие советы. В них основную роль как раз играют родители воспитанников и учеников. Они могут обратиться к нам: написать на почту, записаться на прием, позвонить в Министерство образования, оставить комментарий в соцсетях. В любом случае мы это обращение рассмотрим и примем решение.Как пример обсуждение с родителями вопроса, пять или шесть дней учиться школьникам. Да, сама школа решает этот вопрос. Но мы видели, что тема волнует родителей, многие обращались к Андрею Юрьевичу, поскольку не находили понимания на школьном уровне. Мы провели широкое обсуждение – разместили анкету для родителей на «Школьном портале». Десятки тысяч родителей оставили свое мнение. С медиками, учителями и, конечно, родителями мы обсудили итоги опроса на родительском собрании. Прямую видеотрансляцию собрания могли видеть все жители области.- Конечно, материальная составляющая образования – это далеко не все. Важны и кадровые, и содержательные вопросы, тем более когда речь идет об особых детях. С 1 сентября будет введен ФГОС для учащихся с ОВЗ. Подмосковье готово работать по новым правилам?- Здесь два направления работы. Во-первых, мы создаем условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В области активно реализуется программа «Доступная среда».Второе направление – подготовка учителей, ведь работать с такими детьми, помогать им адаптироваться в коллективе – это непростая задача.Мы будем отслеживать каждого ребенка, и где выявятся недоработки, незамедлительно примем меры. Сегодня уже около тысячи детей с ОВЗ прошли психолого-медико-педагогические комиссии и будут зачислены в 1-й класс, и до первого сентября их количество будет еще увеличиваться.- Удается ли детям с особыми образовательными потребностями проявить себя в таких условиях? Ведь есть те, кто не только не отстает от сверстников, но и может показывать высокие результаты. Как создать для особого ребенка ситуацию успеха?- Для детей с ограниченными возможностями здоровья у нас проводятся творческие конкурсы и конкурсы профмастерства. Ежегодно вручается премия губернатора Московской области – 300 стипендий по 50 тысяч рублей в год. Выпускники коррекционных школ имеют возможность продолжить профессиональное обучение.- А что делать директору и учителю, если в работе что-то не получается? У кого и чему можно поучиться?- У нас есть профсообщества учителей. Это как клубы выпускников престижных вузов – своих не оставят.А вообще у нас работают великолепные учителя. Не зря Подмосковье на втором месте по количеству школ, входящих в Топ лучших по стране. Тем, у кого что-то не получается, могут помочь более опытные коллеги. Есть программы повышения квалификации и профпереподготовки.Разработан и курс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В этом году обучим почти 7 тысяч педагогов, из них около 300 – по вопросам обучения таких детей.- Ольга Сергеевна, мы беседуем накануне 1 сентября. Какие важные задачи ставит перед работниками образования этот учебный год? Что бы вы пожелали педагогам и руководителям школ?- Я хочу пожелать педагогам любить свою работу, получать радость от общения с детьми и, самое главное, привить им любовь к учебе, чтобы наши дети были умными и успешными.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте