Моя бабушка – учитель русского языка и литературы, отличник народного образования, моя мама – учитель математики, заслуженный учитель Удмуртии, мой папа – учитель физики, почетный работник народного образования. Окончив институт, я решила продолжить династию учителей и пойти работать в школу педагогом.
По образованию я математик и информатик, но меня всегда больше интересовали компьютеры. Это увлечение и помогло определиться, выбрать путь учителя информатики. На собеседовании в одной из московских общеобразовательных школ меня очень хорошо приняли, подробно разъяснили основные обязанности, пообещали полную нагрузку. На тот момент школа временно располагалась в здании другой. Педагогический коллектив и учащиеся с нетерпением ожидали строительства своей так называемой Школы будущего. Для меня провели небольшую экскурсию. В глаза сразу бросились темные коридоры и классы, здание нуждалось в ремонте. В кабинете информатики не было принтера, сканера, стояло всего три компьютера, да и те старше меня. Учительская была совмещена с кабинетом директора и завучей. Доступ в Интернет имели только заместитель директора по информатизации образовательного процесса и директор. Несмотря на все недостатки, я согласилась здесь работать. Вдохновляла перспектива того, что скоро будет построена новая школа и я начну свою педагогическую деятельность на современном оборудовании и смогу реализовать многочисленные планы.Прошел год. К неудовлетворительным условиям работы я привыкла. Ученики сидели по двое, а бывало, и по трое за одним компьютером, класс делился на подгруппы, но я все же старалась разрабатывать интересные и доступные для понимания уроки, включала в них практические задания. Они состояли из работы в основных офисных программах, таких как Word, Excel, PowerPoint. После чего ребята демонстрировали свои работы на экране перед классом, мы все вместе их анализировали, ученикам нравилась работа на клавиатурном тренажере. К сожалению, компьютеры медленно работали, зависали, но учащиеся с большим желанием выполняли практические заданиям. Доступа в Интернет по-прежнему не было. Приходилось узнавать всю информацию дома и раздавать ребятам. А им так хотелось самим участвовать в поисках, разрабатывать собственные проекты.Прошло два года моей педагогической деятельности. К работе учителя я привыкла и не вижу себя в другой профессии. «Школу будущего» до сих пор не начали строить. И учителя, и родители учащихся стали сомневаться, что стройка когда-нибудь начнется. Но я, несмотря на все, жду и надеюсь, что скоро мы войдем в новое светлое здание, я увижу свой большой уютный кабинет информатики, оборудованный полным комплектом современных компьютеров, интерактивной доской и мультимедийным проектором, а также оснащенный новейшим программным обеспечением и выходом в Интернет. В нем я смогу организовывать исследовательскую деятельность учащихся с использованием различных компьютерных программ, выставки работ, сделанных в одном из графических редакторов, смогу проводить межпредметные уроки с использованием наглядных пособий, «круглые столы» и интеллектуальные внеклассные мероприятия с использованием онлайн-заданий. Это также позволит организовать дистанционное обучение временно заболевших детей или тех, кто не может посещать школу. Как учитель, считаю, что введение электронных журналов дает возможность более тесной связи семьи и школы, поэтому оснащение каждого кабинета компьютером обязательно. В связи с этим нужно изыскивать средства для привлечения молодых специалистов, владеющих информационными технологиями в «Школу будущего».Еще я очень часто задумываюсь о том, чтобы в нашей «Школе будущего» были предусмотрены условия для обучения ребят с ограниченными возможностями, чтобы они могли общаться со сверстниками и не чувствовали себя ущемленными. Для этого, конечно, нужны подъездные дорожки к школе, специальная мебель, лифт. Присутствие таких детей в школе, я считаю, воспитывает в остальных учащихся доброту и милосердие.Мне кажется, в школе должно быть не менее двух современных спортивных залов, это особенно актуально в наши дни, когда количество уроков физкультуры во всех классах увеличилось, кроме того, отдельный зал с зеркалами для занятий хореографией. Ну и какая «Школа будущего» без уютного, комфортного актового зала, с красивой сценой, гримерной комнатой, картинной галереей?«Школа будущего» – это не только новое современное здание, но и территория вокруг. Я вижу заасфальтированные дорожки, ярко-зеленые газоны, клумбы с фонтанчиками, вокруг которых красивые скамейки, большой глобус, небольшой колокол, подвешенный на монумент как символ школьного звонка, площадка для проведения торжественных линеек, детская игровая площадка для начальных классов, на которой различные сказочные фигурки. И конечно же, примыкающий к территории школы спортивный комплекс, где вы найдете футбольное поле, хоккейную площадку и различные приспособления для занятий спортом.Идет год за годом, а я все жду новую «Школу будущего» и надеюсь на скорое ее строительство.
Комментарии