search
main
0

Ольга БРУСНИКИНА, олимпийская чемпионка: Родители – наши единомышленники

Все мы знаем, что победы в большом спорте даются не так просто и в спортивном, и в методическом, и в физическом плане. Будущие олимпийские чемпионы часто начинают заниматься спортом с детских лет. Нам очень важно проанализировать, проследить то, как соединяются образование и деятельность спортивных секций. В последнее время большое внимание в школах уделяется физической культуре, увеличиваются часы занятий физической культурой, проводятся различные соревнования, московские школы часто используют такой эффективный метод привлечения детей к спорту, как встречи с именитыми спортсменами, добившимися больших успехов в том или ином виде спорта.

Эти уважаемые люди общаются с детьми, рассказывают им о том виде спорта, в котором преуспели. Но я знаю и другие примеры, когда руководство школ не очень охотно идет на сотрудничество со спортивными учреждениями. Например, во второй половине дня в школах простаивают физкультурные залы, что весьма расточительно, ведь можно пригласить специалистов, тренеров, которые будут заниматься с детьми и развивать тот или иной вид спорта. Поэтому успехи в большом спорте во многом зависят от позиции родителей, ведь часто именно они приводят детей в спорт, именно они заботятся о здоровье и развитии своих детей. Поэтому так важно взаимодействие учителей физической культуры, тренеров и родителей.Многие успехи в спорте зависят от того, кто занимается с ребенком, до олимпийского пьедестала почета, как правило, доходят те, у кого есть сильные наставники. Найти звездочку, сохранить ее, развить способности под силу тренеру, но до этого учитель должен и может порекомендовать ребенку пойти в тот или иной вид спорта. Но перспективные выпускники спортивных факультетов и вузов неохотно идут в школы – сегодня немодно быть тренером, педагогом физической культуры. Нам нужно менять ситуацию, искать новые пути общения, новые методы воздействия на детей, внедряться в школьные образовательные системы, чтобы дети участвовали в занятиях и соревнованиях. В Японии нет вопроса, нужно ли всех детей обучать плаванию, у нас такая проблема повсеместно пока не решена, а это должно стать нормой.Мы сегодня потеряли физкультурно-спортивные диспансеры, которые когда-то были в каждом районе. Справки детям о допуске к занятиям спортом давали специалисты, теперь такую справку может дать педиатр, и там будет написано, что ребенок здоров и может заниматься в бассейне. В результате большую ответственность берет на себя тренер, учитель физической культуры. Настоящие обследования проходят лишь спортсмены, которые занимаются спортом не один год, входят в состав сборных команд, для новичков таких обследований нет.Мы должны наладить сотрудничество с родителями, которые приводят своих детей в спорт, заботятся об их здоровье, ведь это наши единомышленники, на поддержку которых мы можем рассчитывать.Информация к сведениюМосковский форум «Здоровые дети – здоровая Россия», который прошел в Московском Дворце детского и юношеского творчества на Воробьевых горах, принял решение:- проводить подобный форум ежегодно, сформировав на его основе постоянно действующую площадку на базе Дворца детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах;- инициировать разработку Концепции развития физического воспитания в образовании в Москве и на ее основе соответствующей целевой городской программы;- создать экспертную группу по разработке предложений о формировании добровольной системы аккредитации непрофессиональных коллективов, использующих элементы гимнастики в целом и художественной гимнастики, в частности, с целью создания единой площадки обмена опытом, обучения, демонстрации навыков и достижений детей (единые календарь соревнований, фестиваль творческих коллективов);- создать рабочие группы по участию в подготовке законодательных инициатив по образованию, спорту и культуре;- предложить Московскому отделению «Единой России» в рамках Народного фронта общественную инициативу – включить в стратегию развития страны московский опыт реализации проекта «Здоровые дети – здоровая Россия».Проект «Здоровые дети – здоровая Россия» призван создать условия для внедрения в образовательный процесс научно обоснованных программ физического воспитания на основе принципов преемственности образования (начиная от дошкольного физического воспитания). Ожидаемые результаты – создание здоровых привычек с раннего детства на основе равных стартовых возможностей, привитие культуры, создание условий для разработки научно обоснованных программ и гарантированно качественных образовательных услуг в сфере физического воспитания.С 2010 года в школах столицы академия Ирины Винер проводит открытые уроки по художественной гимнастике, в которых принимают участие Ольга Капранова, Ляйсан Утяшева, Елена Мурзина и воспитанники академии. В результате во многих общеобразовательных школах Москвы появились дополнительные занятия, куда приходят познавать азы художественной гимнастики учащиеся начальных классов и дошкольники. По отзывам родителей и учителей, дети, занимающиеся по разработанным академией и городским Департаментом образования программам, здоровее, быстрее и лучше усваивают знания, легче и без последствий переносят школьные нагрузки.Программа, реализуемая в рамках проекта «Здоровые дети – здоровая Россия», одобрена Институтом стратегических исследований в образовании РАО для использования в рабочих программах основного начального общего образования.В марте 2011 года прошел I Московский открытый турнир по художественной гимнастике «Хрустальные капельки». Участие в нем принимали дети, которые занимаются в спортивных кружках и секциях, но пока не связывают свое будущее со спортом высших достижений. Турнир, организованный совместно с Департаментом образования, стал первым в рамках реализации проекта сторонников «Единой России» «Здоровые дети – здоровая Россия», оператором которого выступает Международная академия спорта Ирины Винер.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте