search
main
0

Ольга АЛЯБУШЕВА, педагог-психолог начальной школы – детского сада №1657: Мечтать? Надо мечтать!

​Я хочу рассказать о маленьком мальчике Пете, который вместе со своей мамой жил в некой стране Р и некоем городе М.

Мама его была простой учительницей, а папа работал менеджером в небольшой коммерческой фирме. Петя же учился в 3-м классе самой обычной общеобразовательной школы. Учиться Петя очень любил. Бывало даже, делал примеров или заданий больше, чем задавали. Хотя, может быть, он не так любил учиться, просто очень любил свою маму и не мог себе давать послабления, когда она до рассвета проверяла очередную пачку тетрадок или заполняла отчеты. Всегда, проверяя его задания, мама говорила Пете: «Учись, Петенька, хорошо и тогда станешь учителем». Для маленького мальчика не было большей мечты, чем стать таким же, как мама, учить других детей тому, что уже выучил сам.Петя очень хотел стать учителем, желание его росло вместе с ним. Чем он становился старше, тем больше хотел быть учителем. Он расспрашивал маму, что должны делать учителя, как можно говорить и как нельзя, он все время думал о том, а достоин ли он этого великого звания. Мама Пети очень за него переживала и старалась уберечь его, немного приукрасить жизнь учителя, чтобы не разрушить детские мечты. Она рассказывала о том, как дети поздравляют ее с Днем учителя, как интересно вести класс в музей или на выставку, какая это ответственность – проверять тетради и ставить оценки. Она не хотела рассказывать о том, что ученики не всегда уважительно относятся к ней, что на зарплату учителя в городе М – столице нашей Родины – можно только выжить, но нельзя ЖИТЬ, чтобы купить ему курточку на зиму, ей приходится по ночам заниматься переводами и брать дополнительные классы.Как она могла рассказать ребенку, который грезил тем, чтобы стать учителем, о том, что происходит с этой профессией. Учитель сейчас – одна из самых низкооплачиваемых профессий, меньше получают только ученые и врачи (тоже «ненужные» профессии!). Дело не в деньгах как таковых, дело в уважении окружающих и самоуважении человека, который закладывает основы в вашего ребенка, учит его тому, что потом ему уже никто не сможет дать.Приходя домой после тяжелого рабочего дня, после дополнительных занятий с теми, кто что-то не усвоил на уроке, поужинав и взглянув на огромную стопку тетрадей, учительница позволяла себе две-три, не больше, минутки расслабиться и помечтать. Мечтала она о том, что когда ее любимый сынок вырастет, то он, конечно же, пойдет по ее стопам. А как же может быть иначе, если и ее мать, и ее дед были учителями? Мечтала о том, что к тому времени все изменится, ведь так не может продолжаться вечно. Люди должны понять, дети – наше будущее, а учитель – тот человек, который за руку ведет ребенка в это будущее. По какому пути ваш сын или дочь пойдет по жизни, зависит в том числе от учителей и преподавателей.Она верила, что люди поймут это, что по-другому и быть не может. Вернется уважение к профессии, прекратятся угрозы и унижения со стороны общественности, ученики будут внимать и слушаться.Она очень бы хотела, чтобы в ее любимом городе М школы и детские сады были красивые и не похожие друг на друга. Ей хотелось, чтобы каждая школа, каждый детский сад был произведением искусства – это очень благотворно влияло бы на учеников, на отношение к своему учебному заведению. В ее мечтах о будущем у детей была возможность заниматься не только школьными дисциплинами, но и в кружках, и секциях совершенно бесплатно, возродились бы олимпиады, спартакиады, выставки и смотры достижений, произведений учеников разных возрастных групп для обмена опытом и творческого, и личностного роста. Очень ей хотелось, чтобы многочисленные чиновники из различных министерств и органов управления помогали директорам управлять школами и детскими садами, а не мешали им, радели за детей и их будущее. Много еще разных мыслей одолевало голову простого учителя из города М, но те три минутки, которые были отведены для мечтаний, закончились, и гора тетрадей укоризненно стояла на столе перед ней.А маленький Петя за соседним столом заканчивал делать домашнее задание и смотрел, как настоящий Учитель, несмотря ни на какие невзгоды, продолжал делать свое дело и верить, что все будет хорошо.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте