search
main
0

Олеся МУСИЕНКО, учитель-логопед Центра развития ребенка – детского сада №1320: Слова – это по-прежнему все, что у меня есть, но теперь они наконец помогли мне вырваться вперед

Задумалась о том, кто такой педагог? Учитель, творец, наставник, друг… Можно еще долго перечислять, но это не даст ответа на самый главный вопрос: почему я стала педагогом? Думаю, многое в судьбе человека зависит от того, что в нем заложено с детства, от тех людей, которые его окружали, от самой атмосферы дома.

О своей  семье  могу сказать одно: вся целеустремленность, упорство в достижении цели, желание знать больше, понимание самого важного, самого главного – все оттуда.Еще на 5-м курсе университета я начала работать. Впервые в жизни, придя на работу, ощутила, как меня захлестнула с головой мощная, целенаправленная, хорошо структурированная волна педагогического процесса.Я учусь всю свою сознательную жизнь и веду за собой учеников, радуюсь их успехам и огорчаюсь, когда у них не все получается.И, наверное, логическим результатом работы становятся победы детей над нарушениями речи. Очень радостно сознавать, что частичка твоих усилий вложена в достижения учеников. П.А.Вяземский писал:Язык есть исповедь народа.В нем слышится его природа,Его душа и быт родной.  Речью человек выражает все, чем живет. Речь, как бутон розы, а  роза не может быть без шипов. Задача учителя-логопеда  превратить обучение не в рабский труд, а в приятную игру. Именно поэтому лозунг моей работы – «Учимся играя!».Я вижу свою задачу в том, чтобы помочь затрепетать крылышкам  своих воспитанников, пробудить  их интерес к занятиям, а для этого нужно быть интересной людям, оставаться в курсе последних достижений, идти в ногу со временем.Глядя на этих детишек, которые уже комплексуют, не выговаривая те или иные звуки, мне хочется сказать: «Не бойся малыш! Я тот человек – учитель, который тебе поможет!»Только сейчас я задумалась о плюсах и минусах своей профессии. Невольно приходят на ум слова Гая Юлия Цезаря: «Через тернии к звездам». Вот так и учитель-логопед ведет своих воспитанников сквозь шипы артикуляционной гимнастики; слез, когда ничего не получается; домашних заданий, когда так хочется играть. Это сладкое – он «зарычал», от которого учащенно бьется сердце и хочется перевернуть весь мир, заставить всех и каждого на планете услышать о твоих достижениях.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте