Однажды у Юрия Никулина спросили: «Что такое счастье?» И он ответил: «Счастье – это круг. Ты уходишь из дома, где у тебя все хорошо, где твои родные и близкие, и идешь на любимую работу, а после нее снова возвращаешься домой. Вот и круг замкнулся». Я счастливый человек, по определению Юрия Владимировича, потому что каждое утро иду на работу, которую люблю.
Выбор профессии сложным вопросом мне не казался, потому что моя мама проработала всю свою жизнь в школе учителем географии. Я с самого детства была свидетелем ее труда. Иногда помогала ей проверять самостоятельные и контрольные работы учеников, присутствовала на уроках и с замиранием сердца смотрела на всех учеников и на маму, представляя, как же это здорово – быть учителем! Какая это нужная профессия – помогать детям, направлять их. Все время к маме приходили на переменах ученики с разными вопросами, которые касались школы, предмета и просто жизни, а она совершенно легко и как-то просто отвечала на риторические вопросы, мне это казалось волшебством. Именно тогда я и поняла, что учитель для ученика не чужой человек, а возможно, самый близкий.Окончив педагогический колледж и поступив на третий курс МПГУ, я пришла в школу. С какими широко открытыми глазами я смотрела на все вокруг, все казалось таким близким, но вместе с тем и таким далеким. Близким, потому что я пришла работать в школу, которую окончила, а далеким, потому что я уже была в другом статусе – учителя. Сначала было трудно привыкнуть, что все вокруг называют тебя по имени и отчеству, но сложнее всего было привыкнуть к тому, что так называют меня мои бывшие учителя, с которыми всего лишь три года назад я была в отношениях «ученик – учитель», а сейчас мы коллеги. Но со временем я поняла, какой это огромный плюс – работать в школе, которую окончила, работать с теми, кого ты знаешь и кто хорошо знает тебя. Никогда у меня не возникало страха быть непонятой или отвергнутой. В любой момент я могла подойти к своим старшим наставникам и спросить совета, задать вопрос, любой, даже самый пустячный. И быть уверенной, что мне ответят.Поработав в школе несколько лет, прониклась всеми проблемами, которые существуют на сегодняшний день. Но ни одна из них не показалась мне такой живой, как та, о которой говорят все и практически всегда. О том, что учитель – это человек, оказывающий педагогические услуги. Услышав в первый раз эту формулировку на педагогическом совете, я пришла в сильное замешательство. Как это возможно? Человек, который ежедневно вкладывает сердце, душу, ум в каждого ученика, живет его интересами и проблемами, всего лишь обслуга? Сейчас только ленивый не ругает учителей. Я достаточно часто смотрю информационные передачи и ток-шоу, в каждом из них стараются уколоть педагога.Когда я училась в школе, для меня и моих сверстников учитель был чем-то недосягаемым. Если случайно встретишь педагога в магазине, это становилось в некотором роде событием, о котором нужно обязательно поведать одноклассникам. Учитель для меня был, есть и останется человеком, которого нужно ценить и уважать. Но в реалиях нашего времени все изменилось. Почему? Что поспособствовало этому? И вроде бы задача осталась та же – научить, а отношение общества изменилось.За мой небольшой педагогический опыт я была свидетелем стольких ситуаций, когда учителя оскорбляли родители учащихся, сами ученики довольно резко разговаривали, а преподаватели только лишь прятали глаза, полные слез. У всех есть защита, кроме учителей, хотя мы больше всех нуждаемся в ней. Достаточно только вспомнить случаи избиения учителей Санкт-Петербурга и Новосибирска. Получается, что учитель – это не человек? Его можно ударить, оскорбить и остаться безнаказанным? Кто в этом виноват? Неужели сам педагог? Я так не считаю, нужно что-то менять, повышать престиж учителя не в коллективе, а в обществе. Я глубоко ценю и уважаю всех своих учителей и коллег. И учу своих учеников тому же.В современном мире ничто не стоит на месте. Так же как и образование. За последние два года произошло огромное количество изменений программ и требований к ним, изменились образовательные стандарты. Понимая нужность реформы, невольно задаешь вопрос: нужно ли все это, если элементарное отношение общества к учителю оставляет желать лучшего? Я искренне верю и надеюсь на то, что наш мир изменится, а вместе с ним изменится отношение к учителю. Так хочется, чтобы строки Н.А.Некрасова воплотились в жизнь: «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!»
Комментарии