search
main
0

Олег СМОЛИН, заместитель председателя Комитета ГД РФ по образованию: Профессор «ценится» меньше, чем лейтенант

​Второй год подряд в результате того, что в федеральном бюджете не предусмотрено выделения средств на поддержку учителей в регионах, в большинстве субъектов РФ падает заработная плата педагогов по отношению к ценам на товары первой необходимости, а во многих регионах падает даже номинальная заработная плата. По данным Росстата, в первом квартале этого года зарплата в образовании составляла 64 процента от ее уровня в отраслях производства. Любителям американских моделей напомню: в Соединенных Штатах – 129 процентов. Лучше бы мы не ЕГЭ, а именно этот опыт перенимали у Запада.

Министр образования и науки  РФ Андрей  Фурсенко критиковал меня за якобы недостоверные сведения о заработной плате в Омском регионе и говорил, что она составляет 12 тысяч рублей. После этого я направил министру квитанции о заработной плате педагогов сельского детского сада. Без налогов она составляет от 3800 до 5500 рублей. В Государственной Думе на рассмотрении находится законопроект, который предполагает сократить льготы для сельских педагогов и передать ответственность в регионы. Если это произойдет, то соответственно доходы этих учителей упадут еще на тысячу или две тысячи рублей, хотя дальше падать некуда.    В бюджете 2010 года даже расходы на поддержку лучших учителей сокращены в пять раз.  Мы рады, что Президент Российской Федерации обещал, что в 2012 году зарплата лейтенанта полиции будет 33 тысячи рублей, но хочу спросить: почему у нас в стране число учителей – один миллион двести тысяч, а сотрудников МВД – один миллион четыреста тысяч?  Почему зарплата профессора в России в полтора раза ниже, чем будущего лейтенанта полиции, а зарплата учителя во многих регионах в разы ниже, чем будущего рядового полицейского? Не приведет ли сокращение учителей к тому, что потребуется еще больше полицейских? Не означает ли все это, что мы движемся вовсе не к обществу знаний? От редакцииОлег Смолин избран в Госдуму РФ от Омской области. Именно поэтому учителя  посылают ему жалобы на бедственное положение, а Олег Николаевич передает их в Министерство образования и науки РФ для того, чтобы чиновники приняли меры.  Мы решили посмотреть, что происходит с такими письмами и какова реакция  федеральной власти. Итак, Олег Смолин направил в  Правительство РФ обращение учителей  омской средней общеобразовательной школы №99 с углубленным изучением отдельных предметов, которые пожаловались  на свой  низкий социальный статус и  попросили навести  порядок с выплатой заработной платы. Депутату ответили так:«Уважаемый Олег Николаевич!Минобрнауки России рассмотрело ваше обращение по вопросу оплаты труда педагогических работников Омской области, направленное в адрес Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина, и сообщает. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, относится к полномочиям субъекта Российской Федерации (пункт 6.1. статьи 29, пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании»). Согласно части 1 статьи 129, статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда в зависимости от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы.Установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, относится к компетенции образовательного учреждения (подпункт 10 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»). Минобрнауки России направило в субъекты Российской Федерации рекомендательные письма (от 13 сентября 2006 г. №АФ-213/03 и от 26 ноября 2007 г. №ИК-244/03) с модельными методиками нормативного подушевого финансирования, системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений, предусматривающими неснижение объемов финансирования образовательного учреждения и заработной платы педагогических работников при сохранении нагрузки, учет всех видов деятельности учителя, зависимость заработной платы от результатов труда, самостоятельное определение образовательным учреждением фонда оплаты труда в общем объеме финансирования образовательного учреждения. Практика показывает, что выполнение данных рекомендаций позволяет повысить заработную плату учителей. Дополнительные возможности увеличения заработной платы педагогических работников могут быть обеспечены через повышение эффективности деятельности учреждений: увеличение наполняемости классов и параллелей школ, увеличение числа обучающихся в расчете на одного учителя, увеличение доли фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда образовательного учреждения, оптимизацию сети общеобразовательных учреждений региона». С уважением Юрий  Сентюрин, заместитель министра образования и науки РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте