* * * Учитесь щедрости у осени. Ее стремления чисты, Как остывающие, поздние, Ладоней ждущие цветы.
Как листьев медленных круженье
Над дымным зеркалом пруда,
Где ловит ваше отраженье
Неторопливая вода.
Учитесь щедрости у осени,
Когда она свои дары
На раззолоченном подносе
Несет в притихшие дворы.
Когда в минуту обручения
С тоской, сулящей вам беду,
Она зажжет для вас вечернюю,
Свою прохладную звезду.
Учитесь щедрости участья,
Чтоб в непогоду ветров злых
Вас осенила, как причастие,
Причастность к счастию других.
* * *
Над церквями те же вороны,
Что и триста лет назад,
Прилетевшие не вовремя
Чьи-то души поджидать.
Вот они, собравшись стаей,
Облепили купола,
Распластавши над крестами
Свои черные крыла.
Над предутренней планетой,
Над разбуженной землей
Кружит черная примета,
Хороводит воронье.
Предвещают непогоду.
Но, пророчествам назло,
Их стирает луч восхода,
Как чернильное пятно.
Эпиграфы к педсовету
* * *
В столице или в Вятке
Наш удел таков:
Для педагога взятки –
Любовь учеников.
Не велика зарплата,
А труд неоценим.
Я взяточник, ребята,
Поскольку я любим.
Цензор не выдаст, а критик не съест
За то, что по школьной привычке
Нам часто, цитируя чей-нибудь текст,
Не хочется ставить кавычки.
Должен учитель, по-моему, знать,
Что школа есть верное средство
По-взрослому мир оценить и понять
Не без подсказки детства.
Я думаю, напрасны все реформы,
Покуда в нашей школе, господа,
Единство содержания и формы
Не утвердится раз и навсегда.
Учителем в школе становится тот,
Кто чувствует детские души
И кто на уроке, открывши свой рот,
Не затыкает уши.
Лишь тот учитель преуспел,
Кто, поступая правильно,
Однажды понял, что пример –
Полезнее, чем правило.
Я сегодня бесстрастно и смело
Как учитель хотел бы сказать:
Педагогика – «плевое дело»,
Если ей на детей наплевать.
Комментарии