search
main
0

Оксфорд «гостил» в Москве

В столице состоялась 7-я Всероссийская конференция «Оксфордские дни – осень-2012», организованная образовательной компанией «РЕЛОД» совместно с кафедрой международной интеграции лингвистического образования МИОО.

В ​рамках конференции прошли образовательные мастер-классы, методические семинары и открытые уроки английского языка, в которых приняли участие более 300 представителей школ, вузов, языковых курсов – все, для кого английский является вопросом профессиональной деятельности.Программа конференции включала работу секций по начальной, средней и старшей школам, высшим учебным заведениям, а также секции по электронным средствам обучения. На секциях обсуждали вопросы современного языкового образования, контроля качества в этой сфере, правовые и методические основы организации основного и дополнительного образования в учебных заведениях, особенности подготовки преподавателей иностранных языков, а также перспективы развития языкового образования в России.Особое внимание на конференции было уделено обучению английскому в школах, обсуждение этой темы началось еще на пленарном заседании, где с докладом об итогах эксперимента в школах выступила заведующая кафедрой Международной интеграции лингвистического образования МИОО С.Уласевич. Она отметила, что еще 12 лет назад школы, включившиеся в эксперимент «Интегративная модель основного и дополнительного образования», перешли на другую систему преподавания, сегодня учащиеся этих школ показывают стабильно высокие результаты при сдаче ГИА и ЕГЭ, а учителя значительно повысили свою профессиональную компетентность. Руководитель проекта по дистанционному повышению квалификации для преподавателей иностранных языков кафедры МИЛО МИОО Л.Десятова рассказала о новой реальности в области повышения квалификации – электронном обучении: «Это эффективно и экономит время учителей, которые могут обучаться, оставаясь на своем рабочем месте. Для этого нужен лишь компьютер с доступом в Интернет». Такой вид обучения становится особенно актуальным в связи с внесением поправки в Закон РФ «Об образовании», в соответствии с которой электронное обучение получило официальный статус наравне с очным обучением (Федеральный закон РФ от 28 февраля 2012 г. №11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»).Работа секции, посвященной совершенствованию обучения иностранным языкам в школе, доказала актуальность этой темы, а поставленные на ней вопросы вызвали бурное обсуждение. Участники отметили нацеленность новых стандартов (ФГОС) на раннее обучение английскому языку, обсудили организационные и другие насущные вопросы учебного процесса, осмыслили достижения и будущие цели, узнали о новых технологиях преподавания, обменялись мнениями и опытом.На секциях для начальной и средней школ наибольший интерес у слушателей вызвали темы: «Обучение универсальным учебным действиям в соответствии с ФГОС», «Рабочие программы по английскому языку, соответствующие ФГОС», «Обучение языку в рамках программы интеграции основного и дополнительного образования», «Живой» английский и опыт обучения в языковой среде». Большое число слушателей собралось и на мастер-классах по электронным средствам обучения, где говорили об обучении всем видам речевой деятельности с использованием на уроках английского технологий будущего – интерактивных досок, iTools, мультимедийных средств, где можно было увидеть эти технологии в действии.В рамках Оксфордских дней состоялись открытые уроки. В 1-3-х классах уроки прошли в прогимназии №1756 по теме «Преподавание английского языка в начальной школе», а в 6-11-х классах – в гимназии №1272 по теме «Использование грамматики как средства развития коммуникативных навыков». Заслуженные учителя РФ и учителя высшей квалификационной категории поделились своими практическими наработками в области преподавания английского языка в начальной, средней, старшей школах и наглядно продемонстрировали, с помощью каких учебных пособий и методик сделать занятия одинаково интересными для учащихся с различным типом восприятия – кинестетиков, аудиалов и визуалов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте