Хозяйство, конечно, большое, – улыбается молодой энергичный директор Колыванской школы Василий Сергеевич Тепаев, – два филиала, два структурных подразделения.
Колыванская средняя недаром стала базовой. Всегда отличалась творческим, слаженным коллективом, хорошим качеством знаний выпускников. Долгие годы возглавляла школу Ольга Александровна Некипелова, заслуженный учитель РФ. Она, можно сказать, и «выпестовала» нынешнего директора себе на смену. Наверное, так и должно быть в образовании, где взрослым не дано права на ошибки. Потому и наш разговор с молодым директором начался с вопроса: «Легко ли управлять таким большим и сложным организмом?»
– Трудно, но интересно, – признался Василий Сергеевич, – представляете, как будто у всех крылья выросли после объединения. Интереснее стали наши педсоветы. Тема последнего «Детский сад, семья, школа».
Напомню, теперь в структуре базовой школы – 2 филиала и 2 детских садика. К своим 250 ученикам добавились еще 167. Их подвозят из соседних школ на трех автобусах.
– Пойдемте, я медиатеку покажу, – приглашает Тепаев. – Знаете, какие возможности открылись теперь для учителей. А главное, стало интереснее проводить уроки. Конечно, приходится учиться. Но с этим проблем нет. Не надо ехать в Самару, преподаватели СИПКРО сами приезжают. До Самары от нас 65 километров, до Чапаевска – 30. Шутим, что министерство теперь с образованием округов стало ближе. Все вопросы решаются в окружном управлении образования. Мы теперь получили возможность набираться опыта у своих коллег из других районов – Красноармейского, Приволжского, Пестравского, Хворостянского, Безенчукского. Все эти районы вошли в Юго-Западный округ.
Энергии и энтузиазма молодому директору не занимать. С гордостью рассказывает он о достижениях школы. С укрупнением оживилась воспитательная работа, к школьникам пришли педагоги дополнительного образования. Работают разнообразные кружки, творческие объединения. Колыванская школа всегда славилась спортивными успехами, нет ей равных и сейчас в лыжных соревнованиях. Пожалуй, это самый любимый вид спорта у ребят. И в том заслуга учителя Александра Васильевича Поверинова.
Рабочий день директора Тепаева начинается раньше всех. В половине восьмого Василий Сергеевич в школе. Пройдет по зданию, а потом встречает детей. Подъезжают к школе автобусы, звенят детские голоса. Начинается обычный школьный день.
– Да я за такую зарплату, как сейчас, готов работать, работать и работать, – говорит Василий Сергеевич, – и со мною согласятся все учителя. Представляете, зарплата многих сейчас возросла в полтора-два раза. А моя ставка как директора зависит от средней зарплаты учителя.
Вот и судите сами. Если у учителя выходит восемь тысяч, умножаем на коэффициент два с половиною, получается моя зарплата.
Приятно было встретиться с окрыленным, оптимистичным руководителем. Успехов тебе, Колыванская школа!
В том, что Красноармейская школа станет базовой, никто из педагогов, детей и их родителей не сомневался. Во-первых, просторное, добротное здание. Всегда здесь обучались около 700 ребят. Во-вторых, славилось учебное заведение хорошими педагогическими кадрами, крепкими знаниями учеников. А в-третьих, директор Владимир Николаевич Хрестин – личность незаурядная, человек в Красноармейском районе известный. Возглавлял в 90-е годы районный отдел образования. В район везли делегации, показывали гостям школы, где заботились и об умственном и нравственном развитии детей и о физическом здоровье. Но почивать на лаврах, судя по всему, не в характере Владимира Николаевича. «А что я еще могу?» – это вопрос, который так или иначе встает перед настоящим мужчиной. И в 1988-м неожиданно для многих он едет в Мозамбик. Для этого ему пришлось изучить португальский язык.
Владел им в совершенстве, ведь пришлось и учить детей, и передавать свой опыт тамошним педагогам. А по возвращении возглавил Красноармейскую школу. Убежден, сегодня образование – та сфера, где можно создавать, творить, используя свой богатый потенциал.
Ныне в образовательный центр приводят детей из поселков Любицкий и Новопавловка, а в поселке Братский находится структурное подразделение – детский сад.
– С созданием округа, конечно же, изменилась наша жизнь, – рассказывает Владимир Николаевич, – стала насыщеннее, интереснее. В чем это проявляется? Открылись новые возможности для обмена опытом, выстраивается стройная система по взаимодействию с другими районами. Раньше-то мы «варились» внутри района, а теперь знаем, чем богаты школы в соседних Чапаевском, Безенчукском, Хворостянском районах. На базе нашей школы проводилось окружное совещание. Это совсем иной масштаб. Я не говорю об оснащенности. У нас три компьютерных кабинета, медиатека с выходом в интернет, появилась интерактивная доска. С начальных классов дети уже осваивают компьютерные технологии, у них введен предмет «Информатика в играх и загадках».
Проще стало с организацией всевозможных кружков, студий. С педагогами Дома пионеров заключен договор о сотрудничестве. Создание округов позволило сконцентрировать все ресурсы вокруг базовых центров. От этого выиграли в первую очередь дети. Для них и затеваются все перемены, вводятся новшества.
Профессиональное училище, расположенное неподалеку от школы, по сути, вписалось в программу профессиональной ориентации старшеклассников. Совместные праздники, различные мероприятия стали обычным явлением. А как иначе? Ведь основной набор в училище – это бывшие ученики Красноармейской школы. Здесь они могут получить профессии, востребованные на селе. Девочки становятся хозяйками сельской усадьбы, а парни – руководителями фермерских хозяйств.
При знакомстве с учителями Красноармейской школы я то и дело слышала рассказы об учебе. Оказалось, что получение второго образования здесь становится привычным. Хочешь быть отличным учителем – учись.
Елена Владиленовна Старкова, учитель иностранного языка, получила еще профессию психолога.
– А как иначе без этих знаний? – удивляется она. – Ведь к нам приходят учиться самые разные дети, мы никого не отбираем. Учим всех. Мои коллеги получают второе образование дефектологов.
– Два образования – это не предел, – улыбается директор, – пойдемте, я познакомлю с кандидатом филологических наук, доцентом кафедры немецкого языка нашего университета.
Алексей Леонидович Фешин вел урок, и прерывать его не хотелось. Но я не могла не спросить его, что привлекает его в школе, ведь приходится ездить сюда из Самары за семьдесят километров.
– Да в такую школу, к такому директору и сто верст не крюк, – пытается отшутиться преподаватель. И уже серьезно добавляет: «Интересно работать в дружном коллективе, где престиж знаний одинаково важен и для детей, и для взрослых».
По результатам ЕГЭ Красноармейская школа неизменно идет в тройке лидеров среди учебных заведений Юго-Западного округа.
Колывань – Красноармейское
Комментарии