Современные выпускники не умеют делать качественный конспект, они могут посмотреть видео и сфотографировать презентацию. Об этом сообщил профессор, доктор юридических наук, заведующий кафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора юридического факультета МГУ имени Ломоносова Леонид Головко.
Завкафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора юридического факультета МГУ имени Ломоносова Леонид Витальевич Головко подверг жесткой критике современное школьное образование, отметив, что ребят не готовят к учебе в университете.
Профессор заявил, что этой зимой, по данным внутренней статистики МГУ, около 70% первокурсников не смогут сдать свою первую сессию. И речь идет о том, чтобы сдать «хотя бы на все тройки и все зачеты». В интервью Общественному движению «Родители Москвы» Леонид Головко отметил, что такая картина складывается не первый год, это было прошлой зимой и два года назад. Завкафедрой пояснил, что не всех студентов отчисляют, так как у них есть право пересдач. Он вспомнил, что когда сам учился в вузе, то в университете было ЧП, если кто-то не сдавал сессию. Сейчас это не то, что норма, это почти 2/3 учащихся, уточнил он.
По мнению Леонида Витальевича, это говорит о том, что современный школьник к серьезному обучению не готов, или вуз должен адаптироваться, то есть понижать свой уровень. Профессор считает, что причиной такой ситуации является в том числе и цифровизация школьного образования.
«На чем сейчас построена школа? Электронный дневник, электронная доска, презентация… Представьте себе серьезного профессора, который читает лекцию. Он может дать презентацию, но не будет диктовать или говорить: «вот перепишите». Он дает сложный материал в своем темпе, не упрощает его, не диктует под запись. Способен ли выпускник школы сделать качественный конспект? Прежние выпускники были способны. Нынешние – нет», – пояснил Леонид Витальевич. Он добавил, что современные школьники умеют посмотреть видео, сфотографировать презентацию. Но у школьников нет навыков делать тезисы, выделять и фиксировать главное. По словам профессора, современным выпускникам школ не хватает глубоких предметных знаний, умения формулировать мысли, организовывать свою работу.
Завкафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора юридического факультета МГУ считает, что в нынешних условиях, чтобы решить эту проблему, нужно отказываться от цифровизации, от ЕГЭ и полноценно выходить из Болонского процесса.
Комментарии