search
main
0

Окно в завтра. От начинающего пользователя МЭШ к гранту в развитии проекта

Инновации пришли в школы еще до проекта «Московская электронная школа»: все пользовались телефонами и планшетами для работы и для развлечений. Ребята в основном играли в приложения и переписывались в чатах. Чтобы объединить приятное с полезным и привлечь внимание к учебе, внедрили МЭШ.

​Человеческий разум, который познал новую идею, больше никогда не вернется в свое старое состояние.Оливер Венделл Холмс-младший

В заключение хотелось бы привести слова Сатья Наделла: «Технологии дают возможность делать великие вещи. Вы должны быть оптимистично настроены в отношении того, что технология может сделать в руках человека».

Валентина КУЛЕМЗИНА, учитель начальных классов школы №1739

Комментарий

Светлана ЖУРАВСКАЯ, учитель начальных классов школы №853:- Сегодня у каждого учителя московской школы есть возможность использовать электронные ресурсы на уроках в школе, при подготовке к урокам. У учащихся благодаря электронным учебным материалам появилась возможность самостоятельно изучать новую тему при пропусках уроков, более эффективно готовиться к выполнению домашних заданий. Выстраивание образовательного процесса с применением ресурсов Московской электронной школы открывает и для учителя, и для учеников новые возможности.В системе МЭШ создано много готовых сценариев уроков, их – целиком или фрагментами – можно включать в свою работу. Использование библиотеки МЭШ значительно сократило время на поиск интересной информации к уроку. Любой атомарный материал можно собрать в свою личную библиотеку и продуктивно использовать на уроках. При этом ассортимент библиотеки широк и многогранен, всегда можно найти что-то нужное, интересное, свежее. Ведь каждый учитель, работающий в МЭШ, пополняет общий фонд своими педагогическими находками. Значит, обязательно найдется человек, которому будут интересны твой ход урока, твои задумки и мысли. А ты в свою очередь воспользуешься наработками своего коллеги.Удобно, что библиотека МЭШ содержит большую базу видео- и фотофрагментов. Теперь ученик совершенно свободно может отправиться в путешествие к звездам на уроке окружающего мира или побывать в любой климатической зоне. Работая с младшими школьниками, с которыми на уроке просто необходима частая смена деятельности, понимаешь, что у тебя в руках есть замечательная палочка-выручалочка. Мне очень дороги моменты, когда я вижу на уроке широко открытые от восторга детские глаза.Возможности МЭШ помогают, когда ребята только учатся писать свои первые сочинения. На занятиях по литературному чтению они могут побывать в любом музее мира или картинной галерее, увидеть произведения великих художников не на блеклой иллюстрации в учебнике, а на большом экране. Очень здорово получается, когда ребенок сам может выбрать картину, по которой он будет писать сочинение, будь то картина Левитана или Поленова. Для учеников начальной школы это важно.Платформа МЭШ позволяет и учителю, и ученику работать удаленно друг от друга, и это не мешает им быть на связи. Ребенок может пройти и выполнить любое тестовое задание по теме урока, ответить на любые вопросы, решить занимательные кроссворды и ребусы. Наши ребята с приходом МЭШ могут ознакомиться с тестовыми и контрольными заданиями раньше, чем учитель предложит им сделать это на занятии. Появилась возможность заранее попробовать свои силы. Многим ребятам это придает уверенности на уроках.Как часто использовать электронные ресурсы МЭШ на своих уроках, каждый учитель решает сам. И я свой выбор сделала – выбор в пользу МЭШ.Ольга ГЕНЕРАЛОВА, учитель начальных классов школы №853, лауреат Премии Президента РФ в рамках ПНПО, почетный работник общего образования РФ, заслуженный учитель города Москвы:- Я работаю в школе №853 уже более 25 лет. Когда появились пилотные школы, работающие на платформе МЭШ, внимательно изучала их опыт работы, посещала семинары, курсы, читала различные мнения, составляла разработки своих уроков для Московской электронной школы. И все думала: «А надо ли все это современному школьнику?» А когда начала проводить уроки на данной платформе, то убедилась, что вот оно – дополнение к современному уроку, при котором осуществляется продуктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса.Нам, московским учителям, очень повезло. У нас появился современный инструмент для организации учебного процесса. Им стала платформа «Московская электронная школа». Она не только помогает достичь высоких образовательных результатов, но и является средой, мотивирующей ребенка на успехи как в школе, так и в жизни. И что очень важно: это существенно облегчает работу учителя за счет библиотек сценариев уроков. Сначала я просто просматривала и применяла на уроках готовые сценарии уроков в библиотеке, позже стала некоторые из них изменять и сохранять. Удобно, что ребенок, пропустивший занятия, может урок просмотреть и прослушать дома. Для этого я прикрепляю сценарий к домашнему заданию.Мне, как учителю начальных классов, очень важно удержать внимание малышей. И здесь меня выручает такой элемент электронной библиотеки МЭШ, как коллекция видеофрагментов. С их помощью можно увлечь современных школьников, которые привыкли к различным девайсам и гаджетам. Широкий простор для деятельности дают интерактивные элементы. Наконец, появилась реальная возможность удовлетворить потребности не только визуалов и аудиалов, но и кинестетиков. Технология «возьми и тащи» позволяет разбирать учебные объекты на части, видеть положение и соотношение этих частей.Если вы думаете, что у меня в классе современная доска, которой оборудованы многие кабинеты, подключенные к МЭШ, то ошибаетесь. У меня обычный проектор и электронная доска. Все подключено к платформе «Московская электронная школа» и, поверьте мне, работает!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте