Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться.
Антон Макаренко
Повышение престижа профессии педагога является одним из важных направлений деятельности в современном российском образовании. Профессиональный стандарт российской системы образования предъявляет новые требования к деятельности педагога.
Современный педагог должен быть универсально образован, эрудирован и прогрессивен, должен уметь находить подход к каждому ребенку, уважать его личность и правильно оценивать его способности. Деятельность учителя активно расширяется, и появляются возможности реализации творческих способностей педагогов, но не каждый из них готов к разнообразным социальным ролям. Поэтому важно уделить внимание вопросу привлечения в педагогическую профессию молодежи. Об этом говорится в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «А главное – привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей». Именно на это направлен проект «Новый педагогический класс в московской школе», который объединяет усилия учителей образовательных организаций, ресурсы сетевых учреждений сферы образования города Москвы и лучших специалистов московских университетов.
Деятельность педагогических классов направлена на единство целей, методов обучения и воспитания, содержания и вариативности построения учебных курсов, программ деятельности. Основная цель проекта заключается в том, чтобы ориентировать обучающихся на педагогические профессии (подготовить к педагогической деятельности и иной деятельности в рамках профессий типа «человек – человек») путем создания благоприятных условий для общения, самосовершенствования, самовыражения, самореализации, приобщения к педагогической культуре. У ребят уже в школе формируется представление, что это за профессия и какие требования предъявляются к современному педагогу обществом.
Образовательная программа педагогического класса ориентирована на формирование педагогических компетенций с использованием инструментов психологии, педагогики и социологии, ресурсов социокультурной сферы города. Ребятам предложен профильный уровень изучения учебных предметов гуманитарного цикла (русский язык, обществознание), курсы по выбору (психология общения, риторика, социальное проектирование). Обучающиеся педагогического класса активно принимают участие в предпрофессиональной олимпиаде «Умения XXI века», городской научно-практическая конференции «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности», мастер-классах, встречах и других мероприятиях, которые организуют и проводят сотрудники проектного офиса «Нового педагогического класса» Московского городского педагогического университета.
Большое значение в процессе обучения в педагогическом классе имеет практическая деятельность школьников: профессиональные пробы и педагогическая практика. Обучающиеся педагогического класса также активно включены в общественную деятельность, волонтерское движение, школьное самоуправление, являются активными участниками мероприятий различного уровня.
Обучение в педагогическом классе – основа профессионального самоопределения будущих педагогов и обучающихся, которые для себя выберут профессии типа «человек – человек». Именно педагогический класс, который имеет социальную направленность, в котором создаются особые отношения между всеми участниками образовательного процесса, где формируется опыт работы с детьми и людьми, дает возможность каждому осознать свои потенциалы, быть одновременно учеником и учителем, с этих разных позиций воспринимать себя, свои возможности и педагогическую действительность.
Варвара РАЗГОВОРОВА, педагог-организатор школы №293 имени А.Т.Твардовского
Комментарии