search
main
0

Ох уж эти бесконечные «если»!

Вопрос «Кем ты хочешь быть?» всегда ставил меня в тупик. Мне многое интересно. Я люблю литературу, учусь в гуманитарном классе, почему бы не стать филологом? Я хорошо рисую, разбираюсь в живописи, почему бы не выучиться на художника? Я люблю общаться с детьми, играть с ними, придумывать для них полезные и интересные развлечения, может, педагог – мое призвание?

 

Наверное, я бы долго блуждала в своих сомнениях, если бы не проект «Профессиональное обучение без границ», в котором уже не первый год участвует моя школа. В прошедшем учебном году нам предложили пройти курсы вожатых, организованные партнером школы по проекту – Московским государственным педагогическим университетом (Институтом среднего профессионального образования имени К.Д.Ушинского).

И я решила попробовать себя в профессии, о которой у меня имелось весьма смутное представление.

Оказалось, в работе вожатым пригодятся все мои умения и способности: придумать название для команды, нарисовать плакат, составить викторину, организовать игру или флешмоб. Такие задания я выполняла легко. Но я почти ничего не знала о возрастных особенностях детей, которые непременно нужно учитывать, о стратегиях выхода из конфликтных ситуаций и способах урегулирования конфликтов, о методиках сплочения детского коллектива и о многих других тонкостях вожатской профессии. Всему этому научила нас преподаватель Ирина Ивановна Миронович.

Мне очень нравилось, что наши занятия никак не походили на скучные лекции. Мы решали практические кейсы, обсуждали в режиме мозгового штурма разные ситуации, писали сценарии, ломали голову над тем, как организовать и провести для ребят мероприятия. Ирина Ивановна нас не сдерживала, она направляла и говорила: «Помните, успех кроется в мелочах!» Сначала я этого не понимала и придумала прекрасный, на мой взгляд, сценарий костюмированного праздника для детей, отдыхающих в лагере. Но Ирина Ивановна тут же дала задачку: «Из чего будете сооружать костюмы? А если никто из детей не захочет быть Бабой-ягой? А что, если…?» Ох уж эти бесконечные «если»! И снова мозговой штурм…

Учебный год пролетел быстро. Я получила свидетельство о присвоении профессии «вожатый». Теперь я точно знаю: педагогика – это мое, но профессиональный путь вожатого не усыпан лепестками роз, это самоотверженный труд, а значит, придется много работать, в том числе и над собой.

Но вот на классном часе классный руководитель рассказала, что в новом учебном году в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ» можно будет выучиться и на графического дизайнера, и на лаборанта, и на повара, и на исполнителя художественно-оформительских работ…

Я решила: попробую себя в профессии «цифровой куратор». Ведь это так важно и интересно – обучать взрослых людей цифровой грамотности! И в будущем обязательно пригодится. Педагог должен все уметь: учить детей и взрослых, рисовать плакаты, сооружать костюмы из подручных материалов, примирять драчунов, ладить с родителями.

 

Варвара СТЕФАЧЕВА, ученица 11‑го класса школы №1519

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте