Что такое профессионально-педагогическое саморазвитие и как достичь гармонии в этом направлении?
Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития.
Мы должны развиваться, чтобы не потушить огонек внутри себя.
Для учителя важно приумножать свою творческую индивидуальность, восприимчивость к педагогическим инновациям и уметь адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное состояние общества.
В определенном смысле в руках учителей будущее страны, так как они воспитывают новое поколение. Какими будут наши дети, когда вступят во взрослую жизнь, во многом зависит от учителей. Именно поэтому на современном этапе развития общества стоит вопрос о подготовке «эффективных» педагогов, которые в условиях массового образования способны обеспечить высокий уровень обучения, позаботиться о здоровье и досуге своих учеников.
Да, на это уходит много времени. И в суете мегаполиса очень тяжело совмещать работу, учебу, повышение квалификации и находить время на саморазвитие. Но без этого не получится быть самодостаточным человеком и профессиональным учителем. На дворе XXI век, и прогресс не стоит на месте. Развитие всех отраслей идет вперед стремительными шагами. Очень важно находить время на саморазвитие.
Например, в нашей школе предлагают проходить курсы, вебинары в каникулярное время, чтобы не перегружать сотрудников. Реализация задуманного, конечно, требует времени, однако пока человек имеет цель, у него есть стимул к развитию.
В подведении итога хочу сказать, что творческий подход к делу является одним из качеств учителя-профессионала. Однако творчество – это не только преобразование опыта, но и стремление к развитию, поиски новизны, приводящие к новаторству.
Таким образом, профессиональное саморазвитие педагога можно рассматривать как процесс творения собственной личности. Разные формы профессионального саморазвития учителя служат основой его роста как специалиста. Если приступить к делу с желанием и приложить должные усилия, результаты не заставят себя долго ждать. Планомерная, систематическая и целенаправленная работа позволит значительно повысить свой профессионализм.
Анна ГРИГОРЯН, учитель начальных классов школы №609
Комментарии